Клей для лодок ПВХ – какой лучше?

Выбор клея для ПВХ

По какой-то причине на просторах интернета я так и не смог найти грамотного объяснения, какие бывают клеи для ПВХ и как ими пользоваться. Поэтому считаю, что эту тему необходимо подробно разъяснить.

Классификация клеев для ПВХ:

– Односоставные (большая часть всех клеев, клеи, которыми удобно работать как в полевых условиях, так и в домашних).

– Двусоставные (Суть их в том, что для того, чтобы клей начал «работать» вам необходимо смешать в нужной пропорции сам клей и отвердитель и потом начать клеить).

Как двусоставные, так и односоставные клея надежны, главное правильно выбрать клей и следовать инструкции. В основном, все клеи требуют от 6 до 12 часов выдержки после склейки. Конечно, в полевых условиях редко мы можем оставить лодку клеиться надолго, поэтому скажу по опыту – получаса будет достаточно для дальнейшей эксплуатации в походных условиях.

Cлева двусоставный клей с отвердителем, справа односоставный.
К сведению, мы на производстве используем односоставный 900 И.

Существуют два вида клея ПВХ в зависимости от типа склейки:

– Клеи с низкой температурой активации (теряют свои свойства при небольшом нагревании: солнцем, феном, огнем).
– Клеи с высокой температурой активации (нагревание до высоких температур в данном случае – это катализатор сильных адгезионных свойств).

Оба вида клея заслуживают внимания и ценятся, иногда клей с низкой температурой активации неплохо держится на солнце, т.к. перед сваркой его нагревали до нужных температур и повторная активация его на солнце не произойдет.

Слышали истории об отклеивающихся на жаре частях лодки? Это предсказуемо, когда сварка происходит «на холодную», клей на жаре может начать терять свои клеевые свойства ввиду того, что его никто не нагревал или того, что он специально сделан так, чтобы размягчаться при нагревании.

Определитесь заранее, какая стратегия вам по душе:

– Вы можете положить заплатку на низкотемпературный клей в походных условиях (если погода позволяет), дома нагреть и аккуратно снять ее и поставить надежную латку уже дома.

– Вы можете поставить латку на высокотемпературный или низкотемпературный клей сразу, с помощью подручных средств нагреть латку, подождать от получаса до 12 часов и эксплуатировать лодку дальше.

По опыту скажу – получасовой выдержки мне было достаточно для сварки с разогреванием места склейки зажигалкой.

Перейдем, непосредственно, к выбору клея.

Клеи, как я объяснял выше, могут обладать большим спектром свойств, они могут активироваться под воздействием тепла и отклеиваться на жаре после сварки, а могут так же реагировать на тепло, но прореагировав однажды – впоследствии крепко «терпеть» температуру. Могут они склеиваться «на холодную» и потом их не отклеишь. Рынок достаточно насыщен разными клеями для ПВХ, вам нужно обращать основное внимание на способ применения (у качественных клеев обычно в этот список входит и нагревание клея и плотное прижатие, раскатка заплатки) надежные клеи для ПВХ обычно требуют сильного кратковременного прижатия (раскатки).

Лично я привык использовать клей Момент Кристалл и Специальный, для склеивания ПВХ, как бы Момент не критиковали – заплатки, поставленные на берегу, держатся не первый год.

В инструкции этого клея написано следующее:
«Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении».

Однако он показывает отличные результаты, если нагреть его после прокатки. Таким образом, поступаем строго по инструкции: покрываем обе поверхности тонким слоем клея, ждем полного высыхания 10-15 минут, плотно прижимаем, прокатываем… далее в дополнение ко всему нужно прогреть заплатку зажигалкой или поставить кружку с кипятком до ощутимого нагревания и прокатать еще раз. Результат – намертво посаженная заплатка – не оторвешь, ставил так заплатки с молодости и привык. Впоследствии узнал, что так поступают многие бывалые туристы, однако про нагревание в инструкции к Моменту нет ни слова.

Кроме того, существует много легенд о том, что какие-то клея плохие, а какие-то хорошие. Не стоит сразу принимать это за чистую монету, люди могут ошибиться во время склейки, могут использовать клей неправильно или у них может быть другой материал. Да-да… ПВХ может быть разным. Фишка в том, что на качество склейки напрямую влияет качество материала. Мы делаем лодки из качественного ПВХ и проводим тесты только на нем, клей может плохо «схватится» на некачественной ткани, а какой-либо из приведенных «знатоками» вариантов вполне может хорошо сработать только с некачественным ПВХ.

Возьмем для примера нашумевший в интернете «Уран». Говорят что этот клей «течет» на солнце, однако если его нагреть во время склейки феном или зажигалкой он держит хорошо, такой же эффект вызывает и разбавление Урана на 10% отвердителем, например «ИЗУР 021». Информации по этой теме с избытком и отсортировать ее очень сложно, просто используйте уникальные знания из этой статьи при выборе клея и обязательно предварительно протестируйте свой выбор на кусочке ПВХ.

Желаю, чтобы вам никогда не пригодились эти знания, однако будьте всегда начеку.

Клей для ПВХ лодок. Какой лучше купить?

Сегодня речь пойдет о том, какой клей лучше использовать во время ремонта лодок из ПВХ. Как правило к плавсредству прилагается упаковка специального клея. Но, как быть, если средство для ремонта лодок уже закончилось?

Какой клей будет наиболее эффективным для ремонта лодки? Есть два варианта: обратиться в компанию производитель или второй, более легкий путь – отправиться в магазин за покупкой.

На прилавках магазинов представлен огромный выбор клеев. Случается, что мы ошибаемся и покупаем не подходящий клей или не качественный.

Из личного опыта хотим порекомендовать вам клей, который легко приобрести в любом торговом центре – KLEYBERG, клей на основе полиуретана, успевший зарекомендовать себя как надежного соратника в области ремонта лодки. Изготавливается материал в нашей стране, в городе Уфа.

Знакомый, во время весеннего паводка повредил лодку на реке во время ледохода. На помощь пришел тюбик с клеем из столицы Башкортостана. Дыру легко залатал, после чего, долгое время лодка держалась на плаву.

Еще одно замечательное средство – «Жидкая латка», придет на помощь, когда возникает потребность заклеить мелкие дырки которые легко можно получить от блесны или крючка. И даже если такое повреждение не приведет к затоплению, массу неудобств доставить сможет. Достаточно нанести клей на место прокола, оставить на несколько минут и лодка будет как новая.

Свойства клея для ПВХ-лодок

  • Чтобы лодка была надежна «залечена», важно обращать внимание на следующие характеристики клеящего вещества. Кстати, многое можно узнать из состава и инструкции, которая, как праивло написана на самом тюбике.
  • Клей должен быть термостойким, ведь большинство из них под жаркими лучами солнца способны становиться мягкими и тогда все старания пойдут на смарку.
  • Клей не должен содержать агрессивных компонентов, способных разрушить ПВХ волокна и привести к более серьезному повреждению полотна.
  • Выбирайте влагоустойчивый клей, как ни как, приходиться работать на воде.
  • Клей должке легко схватываться с поверхностью и одновременно без труда смываться растворителем с поверхности лодки.
  • Рассмотрим основные виды клея для ремонта лодок.

Однокомпонентные составы клея

Такие клеи легки в использовании, стоимость из не велика. Но стоит помнить, что их действие не долговечно. Такой клей подойдет, скорее для быстрой реанимации лодки, нежели для починки на долгий срок. Среди однокомпонентных клеев можно выделить два вида:

Полихлоропреновый – используется на твердых поверхностях.

Полиуретановый – универсальный вариант. За счет тягучей консистенции не подвержен тресканию. Есть одно «но», клей может негативно повлиять на материал лодки.

Многокомпонентные составы клея

Такой клей предполагает добавление разнообразных усилителей непосредственно перед нанесением клея на поверхность, зато починка таким клеем будет намного качественнее. Стоимость такого варианта более дорогая, нежели, чем у однокомпонентных аналогов.

Среди таких хочется отметить клей «Уран». Цена демократичная, но придется держать место прокола под прессом в течение нескольких часов. Единственный минус – клей способен размягчаться при повышении температуры.

Один из лидеров на сегодняшнем рынке – Bostik Vinycol, надежный , термо- и влагоустойчивый клей, способный держать заплату на лодке не один сезон.

Существенный минус – французское творение редко найдешь на прилавках отечественных магазинов. Если удача улыбнется, сможете найти клей в небольшой таре без гарантии, что его ничем не разбавляли.

Быстросохнущий универсальный аналог – Penosil Fix and GO. Клей находится в баллоне под давлением. Средство удобнее всего наносить на место прокола при помощи монтажного пистолета. После нанесения стоит поместить лодку под пресс на несколько минут.

Стоимость клея Penosil высока, но оправданна. Клей легко наносится, без труда удаляется и при этом является надежным средством в борьбе с проколами.

Основные правила склеивания

  • Внимательно осмотрите лодку на наличие незаметных с первого взгляда глазу проколов. В этом поможет мыльный раствор. В местах повреждения будут появляться пузыри.
  • Поверхность тщательно обезжирьте ацетоном или спиртом.
  • Просушите плавсредство.
  • Клеить ПВХ лодку рекомендуем через прогревание, заранее изучив инструкцию на упаковке.
  • Для полного высыхания клея и схватывания поверхностей, лодку стоит оставить на некоторое время в покое.
  • Помните о мерах предосторожности. Работайте на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Читайте также:  Как и чем смыть силиконовый герметик, не повредив поверхность и отмыть руки?

Выбор клеящих средств огромен, но, как показывает практика, лучшим средством для ремонта лодки является клей из ремкомплекта.

Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Чем клеит лодку ПВХ

Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .

Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей “Уран”, он продается в хозяйственных магазинах

после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.

Смотрите также

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна “Жидкая латка”. Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

Читайте также:  Клей для пенопласта: как выбрать состав и марку

Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Можно подробней о процессе?

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Отчет + тюбик (фото ) .

хороший пост на заметку ))) спасибо

Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.
Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…
Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?

Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый “уран” налит за 30 рублей а продают за 300

Почему же, марка написана Клей для ПВХ Texacol M 100 PU.PVC, на бутылке тоже самое имеется наклейка, по ссылке инструкция. Эта фирма извесная, подлогом заниматься не станет -себе дороже.

просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков

Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.

клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .

Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.

Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый

Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.

Какой клей для ПВХ лодок лучше: Обзор и Сравнение

Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

Какой клей выбрать

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.
  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.

Как правильно пользоваться клеем Момент:

  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

Преимущества клея Texacol (Тексакол):

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Texacol (Тексакол):

  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.

Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно прижать склеиваемые части.

Мастер

Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой. Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе. Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

  • Компактный;
  • Подходит для заплаточного ремонта;
  • Быстросхватываемый.
  • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
  • Небольшой тюбик.

Как правильно пользоваться клеем Мастер:

  1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
  2. Выждать 15 минут.
  3. Повторно нанести клей.
  4. Оставить на 3 минуты.
  5. Плотно прижать грузом.

Жидкая Латка

Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков. Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями. Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани. При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

  • Оперативность ремонта;
  • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
  • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
  • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
  • Высокотоксичная;
  • Редкий ассортимент на прилавках;
  • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
  • Не подходит для ремонта фурнитуры.

Как правильно пользоваться жидкой латкой:

  1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
  2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
  3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
  4. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

Итоги

Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:

Клей для ремонта лодок из ПВХ: разновидности, рекомендации по выбору и применению

Одним из основных атрибутов, без которых современный рыболов практически не может обойтись, является надежное плавательное средство. Чаще всего речь идет о лодке из поливинилхлорида. Она удобна, практична, имеет хорошие технические характеристики, ее удобно транспортировать и при должном уходе она прослужит много лет.

Но как бы аккуратно человек ни относился к этому плавсредству, нередки случаи возникновения его пробоев и разного рода повреждений. Поэтому следует разобраться, какую лучше заплатку сделать и какой именно клей для ремонта лодок ПВХ подобрать, чтобы он всегда был под рукой.

Особенности

Применение качественного клея позволит провести ремонт лодки и продлить ее эксплуатацию. Обычно рекомендуется использовать тот, что идет в ремонтном комплекте. Но он довольно быстро заканчивается по причине малого объема тюбика, поэтому приходится покупать новый.

Чтобы устранить повреждения лодки из ПВХ, лучше будет использовать составы, где в составе имеются натуральные компоненты типа смолы и каучука. Они позволят сделать шов максимально эластичным и уберегут место склейки от пагубного воздействия воды.

Но какой бы клей ни использовался, самое важное – соблюсти все нормы по его применению.

Для восстановления целостности лодки существуют две категории клеевых составов:

  • однокомпонентные;
  • полиуретановые;
  • двухкомпонентные.
Читайте также:  Клей для керамогранита: как правильно выбрать состав

Первая категория считается самой подходящей для устранения физических повреждений поливинилхлоридных лодок. Это можно объяснить тем, что такой состав специально создан для осуществления ремонта прорезиненых материалов, являющихся основой лодок. Подобный клей имеет высокую эластичность и хорошую прочность. Его также отличает невосприимчивость температурных перепадов, что позволяет получить долговечный и качественный шов.

Его аналогом можно назвать полиуретановый клей. В целом он имеет схожие особенности. Единственные его отличия от однокомпонентного – прозрачность и отсутствие пожелтения со временем, благодаря чему сохраняется эстетическая привлекательность лодки.

Двухкомпонентные составы отличаются более сложным составом. В них, помимо полиуретановой основы, содержатся еще и растворители органического типа, а также воск. Такое сочетание компонентов позволяет придать ему высокую эластичность, прочность и надежность.

Многие рыболовы и хозяева лодок выделяют состав Bostik Vinycol 1520, считая его одним из лучших на рынке. И он относится именно в этой категории.

Обзор производителей

В специализированных магазинах можно найти большое количество составов для ремонта лодок ПВХ. Не будет лишним охарактеризовать наиболее популярные из них.

«Момент»

Один из наиболее известных отечественных вариантов – «Момент». Данный бренд хорошо зарекомендовал себя и считается очень надежным. Плюсами этого состава являются:

  • доступность;
  • устойчивость к водному воздействию;
  • удобство использования.

Недостатками можно назвать:

  • высокую токсичность;
  • подверженность распаду при контакте с различными растворителями;
  • непереносимость ультрафиолетового излучения.

«Жидкая латка»

Следующий клеевой состав имеет название «Жидкая латка». Он появился относительно недавно, но уже успел отлично зарекомендовать себя. Это поливинилхлоридная суспензия с добавками сильных растворителей. Он действует следующим образом – растворители разъедают основу лодки вокруг повреждения, а реагенты восстанавливают тягучесть тканей. Когда латка высыхает, лодка кажется монолитной.

Преимущества этого клея:

  • простота использования;
  • возможность заклеивать даже внутренние швы;
  • не нужно применять кисточку или фен;
  • им можно ремонтировать проколы и щели без заплаток.

Недостатки:

  • высокая токсичность;
  • мало где продается;
  • не годится для ремонта больших повреждений;
  • им нельзя ремонтировать фурнитуру.

Следующий состав, о котором следует сказать – «Уран». Это клей из полиуретана, предназначенный для работы с эластичными материалами. Выполнен на основе синтетического каучука и органических растворителей. Он бесцветный и имеет розовый или желтоватый оттенок. Быстро высыхает.

Его преимущества:

  • имеет высочайшую устойчивость к воздействию воды;
  • сделан специально для полиуретана;
  • делает клеевой шов эластичным, бесцветным и максимально незаметным;
  • после высыхания не опасен для человека.

Недостатки:

  • очень токсичен, поэтому при его нанесении следует иметь средства индивидуальной защиты;
  • довольно пожароопасен.

Kleyberg

Еще один клеевой состав, заслуживающий внимания, – Kleyberg. Имеет полиуретановый состав с растворителями органического типа и стабилизирующими добавками. Его преимущества:

  • водостойкость;
  • высокая плотность;
  • качественное сцепление с поверхностью.

Минусы:

  • при малых температурах склеивающие свойства сводятся к нулю;
  • его следует хранить при температуре не выше +15 градусов.

Sintacoll

Следует обратить внимание на клей под названием Sintacoll, который является однокомпонентным составом. Его преимущества:

  • очень быстро схватывается;
  • устойчив к воздействию солнца.

Недостатки:

  • чтобы шов, полученный при помощи этого клея, был устойчив к перепадам температур и гидролизу, перед использованием его нужно перемешать с отвердителем;
  • если не соблюсти инструкцию по использованию в точности, клеевые свойства Sintacoll сильно снизятся.

Texacol

Еще одна популярная марка – Texacol. Его состав обеспечивает максимальную цепкость поливинилхлорида и полиуретановых материалов. Выпускается в виде однокомпонентного и двухкомпонентного составов, что существенно расширяет возможности его применения. В комплекте к нему прилагается специальный отвердитель.

Его преимущества:

  • надежное сцепление с поверхностями;
  • его не нужно нагревать феном;
  • выдерживает длительное воздействие воды;
  • устойчив к температурным перепадам.

Единственный недостаток – чтобы латка была термостойкой, до нанесения клей следует разбавить специальным отвердителем.

Bostik Vinycol 1520

Следует сказать и об упоминавшемся выше Bostik Vinycol 1520. Он производится из каучука и орграстворителя и относится к категории двухкомпонентных. Его преимуществами являются:

  • высокая сцепляемость;
  • отличная прочность клеевого шва;
  • хорошая устойчивость к серьезным температурным перепадам;
  • стойкость при контакте с растворителями;
  • сохранение своих качеств при повышенной влажности.

Его недостатком можно назвать только высокую токсичность, по причине чего его лучше не использовать без средств индивидуальной защиты.

Reaktor

Еще один клей, который заслуживает внимания потребителей, имеет название Reaktor. Продается он в тюбиках по 15 миллилитров и позволяет устранить мелкие проколы, порезы и потертости.

Плюсы:

  • прост в использовании;
  • менее токсичен, чем аналоги.

Недостатки:

  • не подходит для ремонта серьезных повреждений;
  • имеет не очень высокую водостойкость.

«Мастер»

Еще один клей, который очень популярен – «Мастер». Продается в компактном тюбике, который легко помещается в коробку с ремкомплектом. Представляет собой однокомпонентное водостойкое вещество на полиуретановой основе, что выполнено из каучуков.

Его преимущества:

  • очень быстро схватывается;
  • небольшие размеры тюбика;
  • подойдет для ремонта заплатками.

Минусы:

  • его можно использовать исключительно в теплом помещении при температуре не менее +18 градусов;
  • одного тюбика не хватит на ремонт серьезных повреждений плавсредства.

Довольно часто владельцы ПВХ-лодок применяют клей «РК-2». Он отлично подходит для работы с большинством категорий резины, в том числе поливинилхлоридом. Его основными преимуществами можно назвать:

  • невосприимчивость к воздействию воды;
  • отличная устойчивость к температурным перепадам;
  • создает эластичный и очень надежный шов.

«УР-моно»

Еще один интересный вариант – клей под названием «УР-моно». Он относится к однокомпонентным средствам. Его можно использовать без необходимости добавления каких-то дополнительных отвердителей. Его преимуществами можно назвать:

  • высочайшую степень водостойкости;
  • невосприимчивость к воздействию ультрафиолета;
  • низкую токсичность при использовании.

Еще один популярный клей – 900И. Он выполнен из полиуретана. Степень его использования крайне обширна: мячи, подошвы из резины и так далее. Может применяться и для ПВХ-лодок. Его преимуществом будет отличная стойкость к воздействию разнообразных масел, кислот, бензина и воды.

Penosil Fix Go

Последний клеевой состав, о котором хочется сказать, имеет название Penosil Fix Go. Производитель позиционирует его как холодную сварку, созданную из эпоксидных веществ.

Плюсы:

  • очень быстро затвердевает;
  • отлично подходит для склеивания ПВХ-поверхностей.

Как выбрать?

Дабы подобрать максимально качественный клей для ремонта, необходимо руководствоваться такими аспектами.

  • Время высыхания должно быть минимальным, ведь в природных условиях нет возможности долго ждать, пока клей застынет.
  • Если он выполнен из цианокрилата, то его использовать нельзя. Несмотря на способность склеить что угодно, эффект от такого состава будет длиться очень недолгое время.
  • Если состав выполнен из полиуретана либо хлорпропилена, то это тоже неподходящее решение для рассматриваемого случая. Их чувствительность к влаге очень высока, из-за чего шов будет очень непрочным и ненадежным.
  • Универсальность – не самое правильное требование в рассматриваемом случае. Лучше будет использовать клей, предназначенный только для починки ПВХ-лодок.
  • Термостойкость – крайне важная характеристика. Лучше выбирать средства, что могут выдерживать большие перепады температур.
  • Стоимость хорошего клея высока. Но в данном случае лучше не пытаться сэкономить и отдать предпочтение дорогому, но действительно эффективному составу.
  • Качество клея тоже имеет значение. Проверить этот параметр легко. Достаточно просто нанести немного клея на что-нибудь и оставить минут на 5, после чего проверить его на липкость. Если он некачественный, то прилипнет к пальцу.
  • Влагостойкость. Клей должен выдерживать воздействие воды, ведь использование изделия происходит на водоеме.
  • Долговечность. Сделанный шов не должен терять прочность при длительном использовании изделия.
  • Эластичность. Клеевой шов должен отлично сопротивляться растяжениям.

Советы по использованию

Следует четко соблюдать алгоритм действий, указанный в инструкции к клеевому составу. Целый ряд средств теряет свои свойства, если человек при использовании отступает от норм, что прописаны в них. Чтобы получить действительно качественный шов, особенно если приклеиваются заплатки, склеиваемые поверхности необходимо очистить крупнозернистым наждаком. После этого их нужно очистить при помощи ацетона либо растворителя и хорошо высушить. Чтобы нагрузка на клеевой состав была не такой сильной, можно перед склейкой стянуть крупные разрывы, используя капроновые нити.

Для точечного ремонта лучше всего применять жидкую латку. Если требуется осуществить ремонт лодочной фурнитуры, то лучше применять клеевые составы однокомпонентной группы.

А если речь идет о стационарном ремонте, то лучше использовать уже двухкомпонентный профессиональный клей.

Если ремонт осуществляется на берегу, то лучше отдавать предпочтение дорожным тюбикам. Кроме того, важно будет соблюдать температурный режим и применять клей для ремонта ПВХ-лодки лишь при температуре выше +15 градусов. Следует избегать попадания на клей прямых солнечных лучей. При нанесении клеевого состава следует избегать изгибов и различного рода пузырей. Если нужно заклеить места, где есть складки, то лучше доверить это профессионалам.

Если клей попал на руки, то его можно убрать при помощи ацетона или бензина. Достаточно нанести небольшое их количество на область, куда попал клеевой состав, и оттереть его при помощи тряпки. После этого требуется очень тщательно вымыть руки с мылом и насухо их вытереть полотенцем.

О том, как правильно пользоваться клеем для лодки ПВХ, смотрите в следующем видео.


Ссылка на основную публикацию