Мовиль с преобразователем ржавчины – какой выбрать и как наносить?

Мовиль: виды, какой лучше и обработка авто своими руками

Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.

Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.

Антикор пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей. Как наносить мовиль на металлическую поверхность, а также какой мовиль лучше для авто будет подробно описано в статье.

Что такое «Мовиль»?

Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:

  • Моторное масло.
  • Олифу.
  • Антикоррозийные вещества.

Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.

Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.

Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.

Виды антикора

Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:

1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.

Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.

Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.

2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.

Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.

3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.

Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.

После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.

Подготовка автомобиля

Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.

Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующие
элементы кузова:

  1. Лонжероны.
  2. Пороги пола.
  3. Карманы дверей.
  4. Передние и задние арки.
  5. Центральные стойки.
  6. Кожухи фар.

Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.

После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.

После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.

Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.

Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.

После окончания всех подготовительных процедур, можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозийного состава на днище автомобиля.

Как наносить «Мовиль»

Обработка авто мовилем своими руками может быть осуществлена в условиях гаража, при этом не потребуется использовать дорогостоящее оборудование. Какой инструмент для обработки кузова понадобится для нанесения антикоррозийного средства, зависит от его консистенции.

Жидкий мовиль намного практичнее наносить с помощью распылителя. Если нет возможности использовать жидкое средство или неизвестно чем разбавить мовиль до нужной консистенции, следует воспользоваться небольшой кистью.

Если необходимо разбавить мовиль, то это сделать совсем несложно. Для этой цели можно успешно применить «Уайт-спирит» или растворитель «646».

Антикор наносится на заранее подготовленную поверхность равномерным слоем. Эксплуатировать транспортное средство можно только спустя несколько дней после окончания антикоррозийной обработки.

Меры предосторожности

  1. Мовиль содержит в своём составе вещества, вдыхая пары которых, можно получить отравление, поэтому проводить работы рекомендуется на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Чтобы после нанесения можно было безопасно пользоваться автомобилем, необходимо также знать сколько сохнет мовиль. Антикоррозийное средство высыхает очень долго, поэтому в течение, как минимум 3 дней будет ощущаться неприятный запах в салоне автомобиля. Чтобы не получить отравление растворителями и другими летучими веществами, после нанесения вещества, следует отказаться от управления машиной в течение нескольких дней.
  3. Кроме отравления парами, при проведении обработки можно получить ожёг от попадания рабочего состава на открытые участки кожи или в глаза, поэтому антикоррозийные работы рекомендуется производить в закрытой одежде и перчатках. А при использовании аэрозольных баллончиков или распылителя, пользоваться защитными очками.

P.S. Бывает непросто решить — какой выбрать мовиль для авто. Рынок запчастей и автохимии является очень привлекательным для нечестных граждан, которые ради наживы производят подделки низкого качества, и реализуют их на бескрайних просторах нашей страны.

Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественно средства для антикоррозийной обработки, при выборе антикора следует полагаться на отзывы знакомых и друзей, которые уже использовали данное средство для обработки автомобиля.

Мовиль против ржавчины — нестареющая классика

Ржавчина на кузове автомобиля возникает с разной скоростью, но ей подвержены любые машины, даже новые и дорогие. Причиной является воздействие агрессивных факторов – воды, солей, реагентов, кислот. Чтобы предотвратить серьезные проблемы, можно использовать Мовиль для авто – средство на основе преобразователей ржавчины и защитных компонентов.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

к содержанию ↑

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Как выбрать средство

Выбор Мовилей на рынке обширен, есть средства в баллончике и пастообразные, жидкие в канистрах и разливные. Форма продукта подбирается в зависимости от зоны нанесения. Если планируется обработка труднодоступных мест, стоит купить аэрозоль со специальной длинной насадкой (гибкой трубкой). К разливному средству нужен особый пистолет для Мовиля – состав заправляется в подобное устройство, после чего им будет удобно обрабатывать даже большие по размеру поверхности.

Наиболее высоким качеством, по отзывам автолюбителей, отличаются Мовили производства г. Москва и г. Санкт-Петербург, а продукты из Литвы обычно имеют меньшую эффективность в действии.

Также в магазинах есть так называемые долгосохнущие Мовили, которые имеют более высокую эластичность, являются густыми, создают прочный защитный слой, не реагирующий на механические повреждения.

Читайте также:  Чем очистить монтажную пену с одежды – 5 способов

Производители Мовилей

Чаще всего на полках автомобильных магазинов можно увидеть средства следующих марок:

Все указанные составы имеют отличное качество и ценятся автовладельцами и мастерами. Обычно препарат в баллончике в пересчете намного дороже, чем жидкий Мовиль, который наносится кисточкой.

Как пользоваться Мовилем

Состав можно наносить на металл, очищенный до «голого» вида, а также на окрашенное и загрунтованное основание. В холодное время года средство лучше не применять – эффективность обработки падает уже при +10 градусах. При слишком жаркой погоде (выше +40 градусов) Мовиль тоже не используют, поэтому лучшее время для работы с ним – конец лета, весна, ранняя осень. Во избежание повреждений резиновых деталей их надо заранее убрать или надежно закрыть.

Подготовка автомобиля

Зоны будущей обработки Мовилем должны быть качественно подготовлены. Их чистят от пыли, грязи, причем лучше всего для этой цели подходит портативная автомойка с давлением водяной струи 60–100 атмосфер. Если предстоит наносить продукт на днище, то мытье машины осуществляют на подъемнике. С целью удаления масляных пятен и отложений нефтехимии применяют особые моющие средства.

Когда деталь автомобиля уже покрыта толстым слоем ржавчины, последний нужно очистить при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Этот пункт особенно касается рыхлой ржавчины, которая после обработки Мовилем сразу начнет отслаиваться. То же правило относится и к растрескавшейся краске. Непосредственно перед работой поверхность сушат на открытом воздухе или принудительным методом (например, подключив компрессор). Глубокие сколы, ямки на металле заделывают автошпаклевкой до применения антикора.

Чем разбавлять Мовиль

Состав с цинком и ингибиторами коррозии в форме аэрозоля реализуется в готовом виде, и разбавить его не получится, да и не следует. То же правило относится к жидкости в банках, канистрах: добавление растворителей и иных веществ усилит текучесть состава, при этом снизит его качество. Конечно, при вливании уайт-спирита, сольвента средство будет сохнуть еще быстрее, но прочностные характеристики пленки сильно уменьшатся. При малейшем ударе сформированное покрытие порвется вследствие плохого поверхностного натяжения.

Пастообразные Мовили порой загустевают слишком сильно и требуют разведения, иначе наносить их довольно сложно. Не стоит применять растворители: лучше немного подогреть состав на водяной бане, чтобы сделать его более жидким. Осторожный нагрев допускается такое число раз, которое потребуется.

Как наносить Мовиль

Продукт важно наносить равномерным слоем, толщина которого после высыхания будет составлять 40–60 мкм. Расход Мовиля в таком случае составит примерно 400 г на квадратный метр поверхности. Наибольшую эффективность средство проявляет, когда наносится в несколько слоев (обычно 2–3).

Мовиль распыляют на основание из баллона с длинной тонкой насадкой или работают с применением пистолета. Так как нанесение производится под давлением, активный состав проникает во все щели, трещины и труднодоступные места. На открытые участки и обширные зоны лучше наносить Мовиль кисточкой. Следует соблюдать время промежуточной сушки слоев (20–30 минут), а также выдерживать период до полного высыхания Мовиля (2 часа или согласно рекомендациям производителя).

Советы по работе с антикором таковы:

  • перед началом стоит нанести средство на багажник, дверь, чтобы посмотреть, как оно растекается – в дальнейшем можно будет сориентироваться по самому комфортному способу распыления и примерному расходу;
  • если состав попал на лакокрасочное покрытие, его надо сразу же оттереть мягкой тряпочкой – потом сделать это будет сложно;
  • в машине после применения Мовиля часто сохраняется резкий запах, который можно убрать, только оставляя окна автомобиля открытыми хотя бы на пару часов в день (в первое время);
  • если проветривание авто не помогает в избавлении от «аромата», можно применять угольные поглотители запаха;
  • идеальный вариант – не пользоваться машиной в течение 2–4 суток после нанесения покрытия, и только затем допускать ее к эксплуатации.

к содержанию ↑

Обработка скрытых полостей

Для обработки внутренних полостей машины вначале демонтируют все элементы, которые являются съемными и могут помешать рабочему процессу. Если это возможно, и имеются дренажные отверстия, их промывают и высушивают струей теплого воздуха. При наличии застарелой ржавчины ее убирают преобразователем и промывают щелочным раствором. Далее присоединяют трубку-насадку к баллончику, вводят в полость и распыляют Мовиль.

Обработка днища Мовилем

Днище должно обрабатываться особенно прочными составами, ведь оно подвержено сильным механическим нагрузкам. Обычно этот элемент кузова проходит противокоррозионную обработку на заводе, но по мере влияния агрессивных факторов защита ослабевает. В таком случае работу следует повторить, выбрав долгосохнущий Мовиль.

Порядок действий следующий:

  • помыть машину, поставить на яму или эстакаду;
  • зачистить металл до блеска в местах, где уже имеется ржавчина;
  • убрать вздутия, наслоения, прогнившие дыры заварить, заранее обрезав все поврежденные зоны болгаркой;
  • прогрунтовать металл;
  • демонтировать мешающие работе элементы;
  • перекрыть кран подачи топлива в систему, действуя особенно тщательно при наличии газового оборудования;
  • хорошо просушить днище теплым воздухом;
  • нанести Мовиль в 2–3 слоя при помощи кисти, методом безвоздушного распыления;
  • высушить в течение 2 часов;
  • собрать машину, прикрепив все снятые детали.

Обработка порогов

Нанесение антикора на пороги – трудоемкое занятие, но оно необходимо для предотвращения развития коррозии. Для начала выполняют частичную разборку салона, убирая все пластиковые элементы. При удалении накладок нужно быть аккуратнее с зажимами и защелками – если их сломать, элементы будут сильно дребезжать при езде. После нужно предпринять следующее:

  • отвернуть шумоизоляцию;
  • найти готовые отверстия или высверлить их по наружной части порогов (второй метод нежелателен к выполнению);
  • нанести Мовиль из баллончика, заведя тонкую насадку прямо в отверстие;
  • нажать на распылитель, заполнить стенки порогов Мовилем (на каждый использовать не меньше 1/3 баллончика);
  • дать средству полностью высохнуть;
  • закрыть высверленные дырки резиновыми вставками (купить их отдельно в автомагазине).

Обработка дверей

Обычно двери начинают ржаветь с нижней стороны. Если на них появляются элементы коррозии, нужно зачистить зону, прогрунтовать, покрасить, и только затем обработать Мовилем. Дырки заваривают либо заделывают автошпаклевкой, хотя второй способ является недолговечным. После снимают ручки окон, откручивают крепежные шурупы и болты, достают защелки, убирают карты дверей. Если в них заходят провода, их аккуратно отсоединяют, записав правильность подключения. После можно помыть дверь, высушить и нанести Мовиль. По мере его высыхания следует вернуть все снятые элементы на место.

Обработка арок

Чтобы нанести средство на арки, вначале снимают подкрылки, откручивая шурупы крестообразной отверткой. Затем хорошо моют и очищают арки, сушат и наносят антикор стандартным образом. Чтобы в дальнейшем легко открутить шурупы, можно обработать место вкрутки болтов машинным маслом.

Сколько сохнет Мовиль

При температуре около +20 градусов состав сохнет примерно 2 часа. Если температура близка к нижнему допустимому для работы пределу (+10 градусов), время сушки возрастет до 3–5 часов, при жарком воздухе – сократится до 1,5 часов. За указанный период Мовиль сформирует податливую пленку, которая продолжит густеть еще в течение 10–15 суток.

Чем отмыть Мовиль

Поскольку на ЛКП автомобиля нельзя применять агрессивные растворители, убрать засохший Мовиль будет непросто. Допустимо использовать авиационный керосин, изопропиловый спирт, смесь скипидара и хозяйственного мыла (50:50). Также можно оттирать Мовиль бензином, но после удаления пятна надо сразу промыть деталь водой с автошампунем.

Меры предосторожности

Работать с Мовилем стоит на свежем воздухе, поскольку его испарения токсичны. Если он наносится в гараже, важно обеспечить качественную вентиляцию, иначе последствия для здоровья будут серьезными. Обязательно следует надевать респиратор, очки, перчатки и не допускать контакта Мовиля с кожей. Средство легко воспламеняется, и работать с ним нужно вдали от источников тепла, огня!

Если регулярно осматривать автомобиль, оценивать его состояние и производить противокоррозионные обработки, детали прослужат на порядок дольше. Для борьбы со ржавчиной стоит использовать Мовиль, который может похвастаться доступностью по цене и отличным качеством

Сообщества › Мойдодыр › Форум › Мовиль! Что да как?

Ребята привет. У меня щас в ползовании Ока…когда мыл салон…отодрал слегка коврик под водителем и увидел что дно то уже зацветает…решил купить МОВИЛЬ! Купил МОВИЛЬ-НН Густой в банке по 900грамм 2 банки.
Так вот вопрос — Как его использовать, чтобы потом ничо не испортилось и не стало ещё хуже? Другими словами какие есть нюансы у этого дела? Как мазать, чем мазать? Сколько сохнуть? В гараже или на улице и так далее…
вобщем кто мазал кто знает отпишите пожалуйста, а то скоро морозы…надо успеть всё сделать грамотно ))
Спасибо))

Мовиль это зло. Как для коррозии, так и для владельца коррозии. Как правило Мовиль не сохнет и постоянно воняет собой. Причём запах ничем не убрать. Это как радиация.
Наносится он просто. Желательно сухое, тёплое помещение и такой же автомобиль. Мажется как кистью, так и аэрозолем ( предпочтительнее) .
Действие — даёт некую отсрочку капитального ремонта кузова. Коли ржавь полезла, значит она не остановится. Спасёт только ампутация заражённого органа ( тьфу, детали).

вот это новости (((
так что же делать? как быть? чем же тогда обрабатывать?

Подозреваю что кроме Мовиля есть и другие варианты. Инет Вам в помощь.

хотелось бы услышать совет из первых уст ))
а то ведь знаешь — интернет дело неблагодарное в каком то смысле.

Совет простой. Как только ведро начинает гнить, его нужно менять. У меня сей способ срабатывает. Моё последнее ведро ещё походит пару годков и без мовиля. А вкладывать деньги в реставрацию ? Есть вещи и поважнее.

А если на заводской антикор, то есть толк от мовиля? Пропрыскал себе подкрылки

Вы собираетесь ездить на своей машине вечно ? =)

Не, ну машина должна пережить хозяина, это точно. Не уверен, что только я 1 буду на ней ездить все это время, но нужно быть готовым ко всему…

Думаю что современные “корейцы” ( и не только), гораздо качественнее отечественных поделок гниющих уже в первые годы . Во всяком случае Гётц 2005 года, моего родственника и без антикора как новый. Хоть и живёт на улице.

Читайте также:  Зачем нужен кондиционер для белья при стирке, плюсы и минусы

Еще от города зависит, если всю зиму по колено в реагентах, то тоже должно повлиять

Помазал пороги мовилем а зиму, не пожалел, немного гасит коррозию, заполнил сколы от камней в порогах, лучше смазать мовилем, а потом мастикой

Э… Ребята. Ща мовиль не тот, совсем не тот. Мовиль = МОсква + ВИЛЬнюс. В Прибалтике был разработан в свое время комплекс ингибиторов совместно с ИФХ АН СССР. А после развала Союза Мовиля нет. Есть подделки — ни по защитным свойствам, ни по безопасности к ЛКП не соответствуют. Многие мовили стекают с металла, не образуя защитной пленки, ингибиторов в них кот наплакал.

С обычными битумными мастиками ситуация ещё хуже. Они должны не растрескиваться на морозах, для чего в них добавляются пластификаторы, а это не особо дешевые вещи. Потом, по оттепели в микротрещины попадает влага, ещё хуже — электролит с дорог, т.е. грязь и соль в водном растворе. И процесс пошел.

Так что если хотите без проблем для ЛКП защитить авто от коррозии — юзайте Mercasol, Dinitrol или Noxudol (лучше ничего нет). Tectyl хуже переносит наши зимы. Ещё есть бельгийский Soudal (не помню как точно пишется) — достойный препарат. Из чисто масляных — канадские Rust Stop A для скрытых и Rust Stop B для днища. Но это враги маляра — т.к. препараты очень текучи и создают очень тонкую пленку. Соответственно обезжирить поверхность можно только чем-то типа Антэкса. Зато отлично защищают. И ещё, современные препараты экологичны, чем липовые мовили и отработки похватстаться не могут.

Дмитрий, а чем с твоей точки зрения лучше крышку блока DEM обработать, для защиты от влаги и коррозии?

Э… Ребята. Ща мовиль не тот, совсем не тот. Мовиль = МОсква + ВИЛЬнюс. В Прибалтике был разработан в свое время комплекс ингибиторов совместно с ИФХ АН СССР. А после развала Союза Мовиля нет. Есть подделки — ни по защитным свойствам, ни по безопасности к ЛКП не соответствуют. Многие мовили стекают с металла, не образуя защитной пленки, ингибиторов в них кот наплакал.

С обычными битумными мастиками ситуация ещё хуже. Они должны не растрескиваться на морозах, для чего в них добавляются пластификаторы, а это не особо дешевые вещи. Потом, по оттепели в микротрещины попадает влага, ещё хуже — электролит с дорог, т.е. грязь и соль в водном растворе. И процесс пошел.

Так что если хотите без проблем для ЛКП защитить авто от коррозии — юзайте Mercasol, Dinitrol или Noxudol (лучше ничего нет). Tectyl хуже переносит наши зимы. Ещё есть бельгийский Soudal (не помню как точно пишется) — достойный препарат. Из чисто масляных — канадские Rust Stop A для скрытых и Rust Stop B для днища. Но это враги маляра — т.к. препараты очень текучи и создают очень тонкую пленку. Соответственно обезжирить поверхность можно только чем-то типа Антэкса. Зато отлично защищают. И ещё, современные препараты экологичны, чем липовые мовили и отработки похватстаться не могут.

Если обработать кузов пере установкой вкладыша в кузов, Раст стоп не будет течь летом в жару?

Мовиль против ржавчины: нестареющая классика

Известное в среде автовладельцев средство Мовиль считается препаратом комбинированного действия, поскольку положительно влияет не только на показатели противокоррозионной стойкости, но и обеспечивает консервацию днища автомобиля в случае больших перерывов в вождении. Многие современные производители, стремясь улучшить свойства традиционного Мовиля, добавляют туда преобразователи ржавчины, парафиносодержащие вещества, цинк и пр. Цена таких составов возрастает.

Из чего состоит и как работает?

Принцип действия

Это средство относится в группе ПИНС (пленкообразующие ингибированные нефтяные составы). Принцип действия заключается в проникновении средства в микропоры железа и трансформировании оксилов в особую форму железа преобразователем ржавчины и образовании на поверхности пленки. Таким образом, кислород и вода не получают доступ, а значит, процесс окисления дальше происходить не может.

В состав вещества входят следующие элементы:

  • Олифа;
  • Моторное масло;
  • Уайт-спирит;
  • Керосин;
  • Преобразователь ржавчины (в зависимости от производителя им могут выступать разные вещества, например, танин);
  • Ингибиторы.

Форма выпуска

Выпускается Мовиль в одной из следующих форм:

Благодаря удобству применения наибольшей популярностью пользуется аэрозоль. Держать баллончик при распылении нужно строго в вертикальном положении, что может затруднить доступ к некоторым местам. Однако, для решения этой проблемы, некоторые производители выпускают специальные трубчатые распылители.

Наиболее бюджетной формой является раствор. Мовиль продается в канистрах по 3 литры. Такой состав легко наноситься на все участки, в том числе и внутренние поверхности. Пастообразное средство продается в жестяных или пластиковых банках и требует нанесения при помощи кисточки.

Кто производит?

Среди производителей, которые выпускают мовиль с преобразователем ржавчины можно выделить 4 наиболее популярных.

К ним относятся:

  • «Астрохим» Компания выпускает средство в виде аэрозоля под названием “Antiruster”. Оно характеризуется и прекрасным соотношением цены и качества;
  • «Элтранс» — аэрозоль;
  • «Развитие ПКФ» выпускает средство под названием «Мовиль HH Master Waх». Форма выпуска – аэрозоль и раствор.

Применение Мовиля с преобразователем ржавчины

Мовиль с преобразователем ржавчины выпускают такие известные отечественные производители антикоров как «Астрохим» и «Элтранс» (в форме аэрозоля), НКФ (в форме жидкости). Форма преобразователя может быть различной, но механизм действия – один и тот же: вещество внедряется в рыхлый слой формирующейся ржавчины, вытесняет молекулы двуокиси железа на поверхность и деактивирует их посредством синтетических смол, являющихся обязательными компонентами Мовиля. Ржавчина теряет свою химическую активность, превращается в нейтральную массу и осыпается с поверхности.

Более сложным является действие преобразователей ржавчины на основе таниновой кислоты: они вызывают поверхностные механо-химические реакции, в результате которых образуются соли таниновой кислоты, которые активно предохраняют поверхность стальных деталей автомобиля.

Кстати, подобными свойствами обладают и производные фосфорной кислоты, активно растворяющие оксиды железа. Поэтому в состав ряда разновидностей Мовиля с преобразователем ржавчины включаются также поверхностно-активные вещества. Недостаток фосфатов в том, что после обработки поверхность следует незамедлительно промыть, а потом провести повторную обработку.

Производители

На сегодняшний день в продаже представлены мовили с преобразователем ржавчины таких производителей:

  • «Элтранс» — аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «Астрохим» — «Мовиль Antiruster», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «АГАТ-АВТО» – «Автоконсервант «Мовиль»», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «Развитие ПКФ» – «Мовиль НН MasterWax с преобразователем ржавчины», жидкость и аэрозоль.

Довольно неплохие отзывы об антикоре, выпускаемом «Элтранс». У него запоминающийся дизайн: на флаконах изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о «Мовиль НН MasterWax» производства ПКФ «Развитие».

Мовиль с цинком

Патентуя новые составы «своих» Мовилей, производители часто ищут альтернативные способы добавления компонентов, усиливающих антикоррозионные свойства исходного состава. В числе наиболее распространённых – цинк. Обычно он входит в состав защитных грунтовок по металлу, однако, судя по отзывам, положительно действует и в составе антикоррозионных покрытий.

В отличие от труднорастворимых таннатов железа двуокись цинка, которая образуется в результате прохождения реакций, во влажной среде – компонент довольно пластичный, и скорость образования окислов не замедлит. Но максимальную активность цинк проявит только тогда, когда исходная поверхность металла будет полностью зачищена от ржавчины. Поэтому Мовиль с цинком эффективен не на любой, а только на подготовленной поверхности стальных деталей. Конечный результат достигается не механически, а электрохимически.

Исходя из указанных соображений, в некоторые из формул Мовиля вводят и цинк, и таниновую кислоту.

Какой мовиль дешевле?

На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.

Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.

Мовиль с воском

Мовиль, который содержит натуральный воск, производится торговой маркой Piton. Присутствие в составе рассматриваемого антикора таких высокомолекулярных веществ существенно увеличивает эластичность образующейся в процессе обработки поверхностной плёнки, которая лучше сохраняется при толчках и ударах.

Применяя Мовиль, содержащий воск (вместо воска могут быть использованы также парафин или церезин), следует учитывать следующее:

  1. Поскольку воск химически пассивен, то процесс уже начавшегося оксидообразования такой Мовиль не остановит. Поэтому подготовленная к обработке поверхность должна быть тщательно зачищена от ржавчины.
  2. Наличие воска и его заменителей негативно отражается на прочности резины. Все резиновые и резинотканевые изделия следует закрывать, особенно, если обработка ведётся аэрозолем.

  1. При повышенной температуре в помещении, а также вблизи источников открытого пламени плотность воска резко снижается, что отрицательно повлияет на адгезионные свойства поверхностной плёнки.
  2. Поскольку плотность Мовиля с воском выше, чем традиционного, то распыление следует проводить при помощи пневмопистолета, используя внешний источник сжатого воздуха с создаваемым давлением не менее 5 бар (не у всех автолюбителей имеется компрессор).

Остальные характеристики применения такого Мовиля не отличаются от обычных марок.

Как обработать скрытые полости?

Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

  1. Нужно снять те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
  2. Промыть полости водой через дренажные отверстия. Перед промывкой проверить и при необходимости прочистить отверстия.
  3. Обработать полость преобразователем ржавчины, после чего промыть со щелочным реагентом. Реагент подбирается в зависимости от типа преобразователя.
  4. Просушить полость теплым воздухом.
  5. Наносить слои антикора с промежуточной просушкой.

Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

Мифы и факты

Среди автовладельцев существует много слухов о мовиле. Некоторые из них превращают антикор в необычайное чудо-средство, другие напротив, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по его прямому назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». На самом деле рыхлый слой окислов нужно обязательно счищать. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на каждый квадратный метр.

Читайте также:  Как правильно чистить зубные щетки и ухаживать за электрощеткой – мыть мылом или нет

Мовиль, выпускаемый в советские времена, был настоящим, а сейчас продают составы, которые намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и возрастающем сбыте своей продукции, а не в циях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как изготовители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, густота состава.

Средство достаточно нанести 1 раз при покупке авто. Противоположное, но такое же неверное мнение – мазать полости мовилем нужно каждый месяц. Те же, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит машину на несколько лет, если обрабатывались скрытые полости, и послужит не больше года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Ознакомьтесь со статьей: как выбрать тряпку для мытья пола

Рейтинг лучших составов от ржавчины на основе мовиля для авто

Влияние внешних факторов, погодных условий на кузов машины приводит к неминуемому возникновению ржавчины, что не может радовать автовладельцев. Естественно, при производстве автомобиль обрабатывают антикоррозийным составом, но спустя некоторое время эффект заканчивается вследствие атмосферных явлений, реагентов и дорожных абразивов. Мовиль для авто спасает, но прежде чем купить его, стоит узнать среднюю цену продукта на рынке и просмотреть основные характеристики.

Кратко: для чего вообще нужен мовиль

Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.

На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.

С помощью данного средства легко обрабатывать скрытые полости

Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:

  • моторного масла;
  • олифы или других пленкообразующих веществ;
  • антикоррозионных веществ;
  • растворителей.

Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.

Мовиль в баллонах удобен за счет нанесения

Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.

Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.

Насколько резким будет запах от средства — зависит от добавленного производителем растворителя

Рейтинг лучших аэрозолей от ржавчины на основе мовиля

Далее рассмотрим список наиболее популярных и востребованных антикоров, чтобы выяснить, какой мовиль лучше для авто в баллончиках и почему.

Динитрол

Можно назвать лучшим антикором, завоевавшим любовь на нашем рынке. Немецкий производитель хорошо поработал над созданием высокоэффективной защиты от ржавчины, для различных составных элементов авто, включая скрытые полости: глушитель, днище, двигатель и прочее.

Продукция Динитрол

Состав отличают прекрасные влагоотталкивающие качества с преобразователем ржавчины и возможностью использования самостоятельно.

  1. Герметизирует поверхность.
  2. Имеется большой ассортимент товаров для различных части машины.
  3. Отличается высокой адгезией – слой 1 см.

Главный недочет – высокая цена.

Средняя стоимость: 800 рублей.

Краун

Канадский изготовитель создал лучшее средство на основе водорепеллентов и ингибиторов коррозии. Аэрозоль безвреден для лакокрасочного покрытия автомобиля, применим для всех составных элементов.

Как ведет себя Краун на днище авто

Благодаря водоотталкивающим свойствам, состав наносится сразу после мойки авто.

  1. Обладает хорошей антикоррозионной защитой.
  2. Предупреждает возникновение ржавчины.
  3. Можно использовать на уже поврежденных участках.
  4. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами.
  5. Не влияет на лакокрасочное покрытие авто.
  6. Экономный расход. Одним баллоном можно обработать весь автомобиль.

Недочет – высокая цена.

Средняя стоимость: 900 рублей.

Керри

Высокоэффективный антикоррозионный состав предназначен для скрытых частей кузова: корпуса, дверей, порогов, стоек. Образованное после нанесения покрытие хорошо защищает металлическую поверхность от солей, реагентов и образования ржавчины. Температурный интервал использования — от -40 градусов до +80.

  1. Образует прочную защитную пленку.
  2. Состав не растрескивается и не стекает.
  3. Не влияет на ЛКП.
  4. Низкая цена.

Средняя стоимость: 280 рублей.

Астрохим

Применим для защиты нижней части транспортного средства от разрушения в результате контакта с дорожными реагентами, водой, песком и камнями.

Продукция отечественного производителя

Обеспечивает дополнительную противошумную изоляцию днища.

  1. Высокая эластичность и хорошая адгезия.
  2. Легкое и равномерное нанесение на кузов.
  3. Не требуется использовать дополнительные средства для сушки.
  4. Состав не подвержен расслаиванию от мороза.
  5. Безопасен для лакокрасочного покрытия авто, а также пластика и резины.
  6. Низкая цена.

Средняя стоимость: 228 рублей.

Тектил

Отличный антикор, в основе которого битум и парафин. В линейке товаров от данного производителя также присутствует популярный спрей тектил бодисэйф с цинком. Последний эффективно защищает автомобиль от попадания грязи, воды и реагентов.

Тектил предлагает антикоры с различными присадками

  1. Обладает отличными водозащитными свойствами.
  2. Стойкий к перепадам температуры.
  3. С высоким уровнем адгезии.
  1. Слабая шумоизоляция.
  2. Высокая цена за аэрозоль.

Средняя стоимость: 750 рублей.

Заключение

Коррозия – один из опаснейших врагов для автомобиля, подкрадывающийся порой незаметно для автолюбителя и скрывающийся от него длительное время. Иногда ржавчина остается незамеченной вплоть до того момента, пока не появятся явные ее признаки.

Именно поэтому необходимо пользоваться современным мовилем для авто в баллончиках. Он сохранит ваш автомобиль от поражения ржавчиной и избавит от неприятных последствий коррозии.

А вы пользуетесь мовилем или предпочитаете другие средства?

Мовиль для авто с преобразователем ржавчины – состав и свойства: Инструкции +Видео

Ржавчина – проблема, которая может испортить кузов и спокойную жизнь многим автовладельцам. Мовиль – средство, хорошо известное всем автолюбителям. Несмотря не обилие на рынке предложения антикоррозийных препаратов, этот был первым российского производства. Над его созданием работали специалисты из НИИ Москвы и Вильнуса. Как можно заметить, это отражено и в названии средства. Многие производители стремятся улучшить формулу и свойства, позволяющие эффективно бороться с коррозией.

Мовиль для авто с преобразователем ржавчины – одна из таких доработок, выпускаемая несколькими российскими компаниями.

Из чего состоит и как работает?

Принцип действия

Это средство относится в группе ПИНС (пленкообразующие ингибированные нефтяные составы). Принцип действия заключается в проникновении средства в микропоры железа и трансформировании оксилов в особую форму железа преобразователем ржавчины и образовании на поверхности пленки. Таким образом, кислород и вода не получают доступ, а значит, процесс окисления дальше происходить не может.

В состав вещества входят следующие элементы:

  • Олифа;
  • Моторное масло;
  • Уайт-спирит;
  • Керосин;
  • Преобразователь ржавчины (в зависимости от производителя им могут выступать разные вещества, например, танин);
  • Ингибиторы.

Форма выпуска

Выпускается Мовиль в одной из следующих форм:

Благодаря удобству применения наибольшей популярностью пользуется аэрозоль. Держать баллончик при распылении нужно строго в вертикальном положении, что может затруднить доступ к некоторым местам. Однако, для решения этой проблемы, некоторые производители выпускают специальные трубчатые распылители.

Наиболее бюджетной формой является раствор. Мовиль продается в канистрах по 3 литры. Такой состав легко наноситься на все участки, в том числе и внутренние поверхности. Пастообразное средство продается в жестяных или пластиковых банках и требует нанесения при помощи кисточки.

Кто производит?

Среди производителей, которые выпускают мовиль с преобразователем ржавчины можно выделить 4 наиболее популярных.

К ним относятся:

  • «Астрохим» Компания выпускает средство в виде аэрозоля под названием “Antiruster”. Оно характеризуется и прекрасным соотношением цены и качества;
  • «Элтранс» — аэрозоль;
  • «Развитие ПКФ» выпускает средство под названием «Мовиль HH Master Waх». Форма выпуска – аэрозоль и раствор.

Где используется

Мовиль с преобразователем ржавчины подходит для борьбы с коррозией на металлических поверхностях, даже тех, которые покрыты красной.

ВНИМАНИЕ! Нельзя наносить средство на резиновые поверхности и детали, которые покрыты любой синтетической химией.

Как правило, средство используется для обработки следующих поверхностей:

Внимание! Не рекомендуется использовать данное вещество для обработки поверхностей внутри салона, так как оно обладает резким химическим ароматом.

Как применять

Способ применения может несколько различаться в зависимости от поверхности, на которую будет наноситься.

Так, для обработки легкодоступных мест, алгоритм обработки следующий:

  1. Подготовить поверхность. Для этого нужно счистить с металла грязь и ржавчину, а затем провести его обезжиривание;
  2. Дождаться, пока поверхность высохнет;
  3. Нанести Мовиль первым слоем. Если используется раствор, то нанести нужно кистью или при помощи валика. Аэрозоль наносится распыление через головку без дополнительного носика и трубки.
  4. Вновь дождаться высыхания. Для ускорения просыхания можно обдать поверхность теплым воздухом;
  5. Нанести второй и третий слой, между которыми также ожидать высыхания;
  6. Дождаться финального просыхания. Как правило, для этого потребуется примерно 2 часа, после того, как будет нанесен последний слой.

В некоторых случая, поверхность с коррозией расположена в месте, до которого достаточно сложно добраться.

Тогда порядок действий немного отличается и выглядит так:

  • снимают элементы, которые мешают доступу к поверхности;
  • полости промывают водой через дренажные отверстия;
  • далее их обрабатывают преобразователем, а затем промывают щелочным регентом. Он, в свою очередь, выбирается исходя из типа преобразователя;
  • полость просушивают под напором теплого воздуха;
  • наносят несколько слоев Мовиля, просушивая поверхность после каждого.

Меры предосторожности

Как и при работе с любым веществом, имеющим в составе смолы и химические элементы, использование Мовиля требует соблюдения мер предосторожности:

  • не допускать попадания средства на участки кожи;
  • Если избежать этого все такие не удалось, смыть мовиль при помощи уайт-спирита;
  • Не курить и не применять вблизи огня;
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей;
  • Использовать в помещениях, которые можно проветрить. Лучший вариант – на открытом воздухе.
  • Хранить в недоступном для детей месте;
  • Использовать строго в соответствии с инструкцией.

Ссылка на основную публикацию