Нейтрализатор ржавчины ВСН 1: простое решение для устранения результата коррозии

Как эффективно убрать ржавчину с авто

Коррозия является одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается в той или иной степени каждый автомобилист. Она несет в себе массу проблем, начиная от неэстетичного вида машины и заканчивая разрушением кузова. Именно поэтому одним из самых частых вопросов на форумах является: как убрать ржавчину с авто.

Причины появления коррозии

В процессе эксплуатации автомобиля его корпус подвергается различным агрессивным воздействиям. К ним относятся:

  1. Вода.
  2. Химические вещества.
  3. Механические повреждения от летящего гравия во время езды.

Саму коррозию разделяют на сухую и влажную. Сухая менее опасна для металла, её также проще предотвратить. Для этого потребуется простая обработка от коррозии. Определить, что нужно обработать автомобиль можно по тому, что его части в сухом помещении стали тускнеть. После нанесения антикоррозийного средства контакт металла с водой будет предотвращен.

Влажная коррозия намного опасней, так как в этом случае на поверхности корпуса появится пятно ржавчины, которое без «лечения» будет расти.

При появлении ржавого пятна его необходимо как можно скорее убрать, а саму поверхность закрасить. В противном случае понадобится намного больше времени и средств для удаления ржавчины с авто. Кроме того, в случае сильного повреждения на корпусе появится дыра.

Существует несколько причин, по которым появляется ржавчина, например:

  1. Резкий перепад температуры.
  2. Попадание веществ из выхлопов.
  3. Наличие грязи.

Чтобы не допустить появления коррозии, надо регулярно мыть автомобиль. В зимний период целесообразно очищать днище автомобиля после каждой поездки. Это позволит избежать попадания влаги. Кроме того, зимой нельзя оставлять холодную машину в теплом гараже без нормальной системы вентиляции. В этом случае образуется конденсат, который повредит металлу.

Некоторые части машины, в частности, колесные арки можно защитить от образования ржавчины с помощью жидких изоляционных составов. Единственное правило – наносить их надо заранее, до того, как обнаружились первые пятна ржавчины.

Виды и типичные места коррозии

Защита от ржавчины кузова автомобиляпомогает предотвратить появление любого типа коррозии. Для борьбы с ней надо учитывать виды повреждений. К ним относятся:

  1. Косметический.
  2. Подплёночный.
  3. Точечный.
  4. Сквозной.
  5. Пятновидный.

Косметическая коррозия появляется в местах соприкосновения кузова и аксессуаров. Обычно вопроса, как убрать такую ржавчину с авто, не возникает. Если не запустить ситуацию, то убрать повреждения довольно легко.

Подплёночный вид коррозии опасен тем, что не только распространяется вглубь кузова, но и увеличивается в ширину. Её легко не заметить, так как очаги располагаются под наружным покрытием машины.

Точечная коррозия появляется сначала на поверхности в виде небольших отметин, но быстро увеличивается и проходит вглубь металла. Постепенно она перейдет в сквозной тип коррозии, если вовремя не воспользоваться средством от ржавчины на авто.

Коррозия в виде пятен занимает большую поверхность кузова. Увеличивается она в основном в ширину, но постепенно пробирается и вглубь металла. Опасность такого типа заключается в том, что он постепенно перейдет в сквозной. Таким образом, кузов будет поврежден не только вглубь, но и в ширину.

Обычно ржавчина появляется на некоторых определенных участках. Это могут быть:

  1. Колесные арки.
  2. Крылья.
  3. Днище.
  4. Двери.
  5. Капот.
  6. Багажник.
  7. Рама.
  8. Место стыковки кузова с дополнительным элементом.

Регулярная проверка этих деталей позволит предотвратить развитие ржавчины. Защита авто от ржавчины в этих местах особенно важна.

Провести необходимый ремонт и последующую обработку кузова можно как своими руками, так и в автомастерской. Первый вариант займет больше времени, но обойдется намного дешевле.

Как удалить ржавчину

Перед тем как убрать ржавчину с авто необходимо подготовить инструменты и средства, которые могут понадобиться. Прежде чем начать обработку, авто надо полностью вымыть и просушить. К предметам, которые будут использоваться, относятся:

  1. Шлифовальная машинка.
  2. Наждачная бумага.
  3. Щётка по металлу.
  4. Средство для обезжиривания.
  5. Средство против ржавчины для авто(преобразователь).
  6. Грунтовка.
  7. Разные виды шпатлёвки.
  8. Краска.
  9. Расходные материалы (тряпки, малярный скотч и т.д.)

Шлифовальная машинка, «шкурки» и щётка по металлу пригодятся для очищения корпуса машины от следов коррозии. Если бороться приходится только с точечным или косметическим типом, то достаточно будет и наждачной бумаги с крупной текстурой.

При других видах коррозии придется зачищать большую поверхность корпуса, поэтому для экономии времени лучше воспользоваться специальной машинкой.

Если волнует вопрос, как эффективно убрать ржавчину с авто, то можно потратить деньги на специальные аппараты. В автомастерских для этой цели используется пескоструйный аппарат, однако работать с ним в маленьком гараже неудобно, песок будет разбрасываться по всему помещению. Стоимость такого аппарата также не позволит большинству автовладельцев его приобрести.

Убрать ржавчину с авто своими рукаминетрудно, хотя процесс займет некоторое время. Наждачной бумагой можно удалять повреждения с сухой поверхности или с влажной. При «влажном» способе удаления пятно смачивают с помощью уайт-спирита или керосина.

После мытья и сушки машины все пятна ржавчины должны быть удалены вручную. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить корпус, иначе глубокие царапины не скроет даже краска.

После этого поверхность надо обезжирить и нанести средство для снятия ржавчины с авто. Это необходимо для разрушения оставшихся молекул ржавчины и окончательного её удаления. В случае точечного повреждения и появления ржавых «жучков» можно обойтись только средство от ржавчины на металле авто. Поверхность надо будет ещё раз обезжирить и можно наносить шпатлёвку.

Выбор шпатлёвки зависит от величины коррозионных повреждений. При сквозной коррозии может понадобиться отдельно стекловолокно и эпоксидная смола для крепления. Средние повреждения обрабатываются шпатлёвкой, в составе которой есть стекловолокно. Для совсем небольших по ширине и глубине участков будет достаточно простой шпатлёвки.

При нанесении нескольких слоёв, каждый из них выравнивается наждачной бумагой. Это необходимо для создания абсолютно ровной поверхности. Только после этого можно наносить грунтовку. Есть несколько видов грунтовки:

  1. Эпоксидная.
  2. Выравнивающая (праймер).
  3. Герметизирующая.

Каждый слой грунтовки должен полностью высохнуть, поэтому на весь ремонт уйдет несколько дней. Всего слоёв грунтовки должно быть три. Она обеспечивает лучшую стыковку металла корпуса и краски. Если всё сделать правильно, вопрос как убрать ржавчину с кузова авто долго не будет беспокоить хозяина машины.

Перед окрашиванием все части автомобиля, которые не будут обрабатываться, надо закрыть малярным скотчем и газетами. Цвет краски подбирается по номеру оттенка в паспорте машины. Это гарантирует точное совпадение с первоначальным тоном. Краску надо наносить в несколько слоёв, в зависимости от площади повреждения. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего. После окрашивания надо дождаться полного высыхания поверхности.

Если встал вопрос, как убрать ржавчину на двери авто, стоит уделить особое внимание выравниванию поверхности и окрашиванию. Если на нижней части кузова и в других малозаметных местах неровности и огрехи в окрашивании будет незаметны, то на дверях будет видно любой потек краски. Для аккуратного и равномерного её нанесения надо пользоваться специальным распылителем.

Средства против ржавчины

Есть несколько популярных средств, чем убрать ржавчину с металла авто. К ним относятся:

  1. «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1».
  2. Ортофосфорная кислота (сама по себе или в составе других средств).
  3. Цинковые спреи.

В магазинах автомобильных товаров можно найти большое количество удалителей ржавчины для авто. «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» превращает ржавчину в особое вещество, которое можно легко стереть тряпкой.

Ортофосфорная кислота – это наиболее доступный и проверенный годами препарат для уничтожения ржавчины. Её можно приобрести как в чистом виде, так и в составе различных средств.

Цинковый спрей пользуется популярностью за счет того, что образует защитное покрытие на поврежденном участке и препятствует дальнейшему развитию коррозии. Процесс нанесения цинка сложнее, так как после нанесения преобразователя надо поднести подключенные к аккумулятору электроды к поверхности, чтобы в результате электрохимической реакции появились частицы цинка.

Преимуществом цинкового состава является его безопасность для металла и краски автомобиля. Существуют также некоторые составы на органической основе, которые помогают бороться с ржавчиной.

Выбрать какой лучше удалитель ржавчины для авто довольно просто. Достаточно определиться с его главной целью и размером обрабатываемой поверхности. Обычные удалители ржавчины подходят для больших площадей. Если надо удалить небольшое пятно, то подойдет и состав с цинком.

В целом, задача как убрать ржавчину с авто не является трудной. Достаточно вовремя заметить повреждения, чтобы не пришлось ремонтировать впоследствии весь корпус автомобиля. При наличии свободного времени и определенных навыков ремонта, удаление и защита авто от ржавчины обойдется недорого.

Нейтрализатор ржавчины ВСН 1: отзывы покупателей об эффективности средства

Железо и его сплавы при неправильном хранении, к примеру, в условиях повышенной влажности, могут покрываться ржавчиной. Рыжевато-красный шероховатый налет на поверхности металла приходилось видеть каждому. Процесс ржавления запускается при наличии в окружающей атмосфере влаги. Если на железную поверхность попадет капля воды, через некоторое время ее цвет изменится. Сначала капля помутнеет, а позже на ее месте появится бурое пятно – железо подверглось коррозии. При образовании ржавчины вернуть железному изделию прежний вид способен нейтрализатор ржавчины ВСН 1. Что это за средство и как им пользоваться, читайте в статье.

Нейтрализаторы ржавчины: особенности и принцип действия

Защитить металл от ржавления проще, чем бороться с рыжим налетом на его поверхности. Для предотвращения коррозии существует множество средств. Но и в случае, если металлическое изделие поржавело, не стоит отправлять его на свалку. Воздействовать на образовавшийся бурый налет можно нейтрализаторами или преобразователями ржавчины. Это растворы с кислотной основой (ортофосфорной, щавелевой кислотой), способные переводить ржавчину в неактивное для коррозии состояние.

При воздействии этими средствами на поржавевшее изделие продукты коррозии распадаются и превращаются в нейтральные вещества, которые легко счищаются с поверхности железа. Растворы позволяют продлить срок службы металлических изделий, вернуть им первозданный вид.

Нейтрализаторы ржавчины широко применяются при ремонте автомобилей, при подготовке кузова авто к покраске. Перед нанесением краски поверхность необходимо очистить от ржавого налета, что практически невозможно сделать качественно механическими методами. Нейтрализатор справится с этой задачей «на ура». После обработки поржавевшей поверхности специальным нейтрализующим раствором, окислительный процесс приостанавливается.

Читайте: как вывести пятна от солярки с одежды, не повредив при этом ткань.

Рекомендуем узнать, какие средства можно использовать для чистки фетровой шляпы.

При использовании преобразователей ржавчины, на железе дополнительно образуется устойчивая к факторам окружающей среды и температурам черная фосфатная пленка. Она обеспечивает дополнительную прочность и защищает металл от дальнейшей коррозии.

При использовании нейтрализатора ржавчины, можно получить следующий эффект:

  • структура ржавого налета становится более пористой, что обеспечивает его легкое удаление с поверхности металлического изделия;
  • поверхность железа становится ровнее;
  • ржавчина растворяется.

ВСН 1: особенности средства

Среди нейтрализаторов ржавчины отечественного производства популярностью пользуется средство ВСН 1. Купить его можно как в небольших строительных магазинах, так и в гипермаркетах вроде Leroy Merlin. Средство разливается в пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1 литр. Его стоимость низкая, что обуславливает его популярность и широкую известность. Пол-литровая бутылка обойдется примерно в 50-60 рублей.

Производит нейтрализующий раствор ООО Химмаркет. Препарат позиционируется как гель, не растекающийся по обрабатываемой поверхности. Нейтрализатор ржавчины имеет простой состав, в который входит вода и ортофосфорная кислота. Средство практически не имеет запаха, что является его бесспорным достоинством.

ВСН 1 – это нейтрализатор, а не преобразователь ржавчины. В чем разница, мы уже говорили ранее. Препарат можно использовать для обработки металлических изделий внутри помещения и для наружных работ.

Отзывы покупателей об эффективность ВСН 1

Нейтрализатор ржавчины ВСН 1 хорошо известен потребителю. Это бюджетное средство широко применяется как автомобилистами, так и в быту, для очищения металлических изделий и инструментов перед покрасочными работами и для восстановления их первоначального вида.

Отзывы о растворе спорные. В то время как одни остались довольны препаратом и рекомендуют его к покупке, другие не получили ожидаемого эффекта и называют раствор пустой тратой денег.

Читайте: как приклеить термонаклейку на одежду.

Узнайте, какие средства стоит использовать для того чтобы помыть ламинат.

Читайте также:  Как покрасить ржавый металл в домашних условиях?

Положительные отзывы характеризуют ВСН 1 как эффективное и легкое в применении средство. После обработки изделие приобретает свой первоначальный вид, поверхность металла становится ровной и гладкой. Дополнительными преимуществами продукта называют отсутствие резкого запаха, доступную цену и отсутствие трудностей в приобретении.

Те, кто отзывается о средстве негативно, отмечают, что после его применения не только не удалось устранить ржавчину, но и образовались новые участки коррозии. То есть из-за использования состава состояние изделия только ухудшилось. При этом покупатели отмечают, что раствор слишком сильно разведен, а его консистенция не гелевая, как заверяет производитель, а водянистая. Жидкость сильно растекается, и применять ее, четко следуя инструкции, из-за этого невозможно. Нанести ее локально на выбранный участок, без затрагивания соседних поверхностей, не получится.

На заметку: покупатели, оставляющие плохие отзывы о продукте, советуют использовать его аналоги, к примеру, LIQUI MOLY MoS2-Rostloser, Antiruster ASTROhim, уничтожитель ржавчины Б 52. Эти препараты стоят дороже, но показывают лучший результат.

Как правильно использовать ВСН 1?

Способ применения нейтрализатора ржавчины ВСН 1 указан на этикетке препарата. Важно четко следовать инструкции, чтобы получить максимальный эффект от процедуры.

Перед обработкой изделия раствором, с его поверхности рекомендуется удалить грязь и счистить пластовую ржавчину. Нейтрализатор можно наносить на влажную поверхность.

В инструкции указано, что наносить гелевое средство лучше кистью или смоченным в средстве тампоном. Однако на практике оказывается, что делать это не удобно. Если площадь обрабатываемого участка большая, лучше смочить в нейтрализаторе тряпку или кусок ветоши и приложить ее к поржавевшей поверхности. Небольшие по размеру предметы лучше обрабатывать, погрузив их в пластиковую емкость, заполненную раствором нейтрализатора.

Процедуру очистки следует проводить при температуре в диапазоне 10-30 градусов. Время выдержки изделия в растворе – 30 минут. Спустя это время на обрабатываемой поверхности должен появиться белесый налет. После этого обрабатываемое изделие или поверхность промывают чистой водой и высушивают или дают высохнуть естественным путем.

На заметку: раствор может подвергаться заморозке. После размораживания его свойства сохраняются.

Проводить процедуру очищения нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать индивидуальные средства защиты – респиратор или марлевую повязку, перчатки, очки. Если жидкость попала на открытые участки тела, кожу нужно промыть водой. Состав является воспламеняемым, его нужно хранить вдали от источников огня и не допускать доступа к нему детей.

Удалители ржавого налета нашли широкое применение в быту. Эти жидкости доступны и просты в применении. С их помощью можно вернуть прежний вид поржавевшим изделиям из металла и еще не один год продолжать ими пользоваться.

Основные преимущества нейтрализатора ржавчины: Инструкции +Видео

Любые железосодержащие материалы и поверхности, без надлежащего ухода или частого нахождения в условиях повышенной влажности, рано или поздно способны стать жертвой коррозии. Это не самое приятное событие очень часто затрагивает автолюбителей, да и мало кому посчастливилось не встретиться с этим явлением в своей жизни.

Проследить все этапы возникновения ржавчины очень просто, а главное это не займёт много времени.

При попадании воды на железосодержащую поверхность, место, контактирующее с каплей этой жидкости, медленно начинает изменять свой цвет. Вначале оттенок слегка мутнеет, но со временем изменяется на бурый цвет, а он, в свою очередь, говорит нам о запустившемся процессе коррозии.

Общие сведения

Если вовремя вмешаться в данный процесс, то его вполне возможно обернуть вспять с помощью средства, более известного как нейтрализатор ржавчины. На ранних этапах устранить последствия коррозии можно очень быстро и выглядеть обработанный участок, как неповрежденный. При запущенном случае избавится от ржавчины, конечно же можно, но займет это гораздо больше времени и сил.

Средств, которые помогают справляться с такими последствиями существует множество, однако в нашей стране к самым известным стоит причислить продукты под названиями: ВСН 1, астрохим и ясхим. Их легко найти в продаже в нескольких популярных объемах: 250 мл, 0,5 л и один литр.

Главные плюсы нейтрализатора

Учитывая обширный спектр действия данного средства, можно выделить основные преимущества, которые обеспечивают популярность нейтрализатору ржавчины среди покупателей:

  • Низкая цена. Этот пункт особенно приятен, ведь к использованию данного средства в наших климатических условиях приходится прибегать довольно часто. Купить нейтрализатор можно практически в любом строительном магазине.
  • Безопасный состав. Продукт не содержит горючих и токсичных веществ.
  • Экономичность. Средство довольно простое в нанесении, при этом имеет минимальный расход.
  • Эффективность. Нейтрализатор устраняет даже застаревшую коррозию, благодаря своей способности глубоко проникать в поры.
  • Универсальность. Может быть использован как самостоятельное покрытие, не требует обязательной предварительной обработки поверхности.
  • Удобство. Высыхает практически моментально и при этом существенно увеличивает срок службы обработанных изделий.

Область применения

Одна из самых обширных сфер применения данного продукта тесно связана с автомобилями. Машины чаще всего подвергаются коррозии, особенно уязвимы для неё те, которые не используются регулярно. Когда к покраске готовят кузов или отдельные его детали, львиную долю времени занимает именно удаление коррозии. Ржавый налет очень быстро появляется на сколах лакокрасочного покрытия, царапинах и других повреждениях, также негативным образом для автомобиля сказываются соляные смеси на зимних дорогах.

ВАЖНО: Широкое распространение получило ошибочное мнение, что для машины самой лучшей защитой является гараж, однако существует несколько оговорок. Если в вашем гараже чувствуется сырость, то вероятность появления ржавчины будет в разы выше, чем при нахождении автомобиля под открытым небом.

В строительстве нейтрализаторы тоже получили широкое применение. В зону риска попадают металлические ограждения, столбы, ангары, но чаще всего от коррозии страдают водопроводные трубы.

В быту данные средства используются менее часто, в основном ржавчина появляется на садовом инвентаре и инструментах, однако этого можно избежать при соблюдении ряда простых правил.

Назначение и отличия от преобразователей

Нейтрализатор иногда путают с преобразователем ржавчины, однако эти продукты отличаются не только своим назначением, но и составом.

Нейтрализатор способен останавливать запущенные коррозией процессы и сводит появившуюся ржавчину к нейтральным элементам, как это работает можно описать в три этапа:

  • Структура налёта приобретает пористость, именно это облегчает удаление ржавчины с поверхностей
  • Обрабатываемая поверхность приобретает ровность
  • Ржавчина распадается на нейтральные компоненты и полностью растворяется

Преобразователь ржавчины, даже исходя из названия, не уничтожает, а лишь преобразует продукты, появившиеся при коррозии в антикоррозийную пленку.

Способ применения

  1. Во-первых, с обрабатываемой поверхности необходимо удались всю грязь.
  2. Во-вторых, проводится обработка влажной поверхности, при этом не обязательно удалять старое покрытие, которое хорошо держится.
  3. В-третьих, на места ржавчины наносится нейтрализатор с помощью кисти.
  4. В-четвертых, через полчаса после нанесения, поврежденная поверхность просто обрабатывается водой, сушится и готовится к покраске.

НА ЗАМЕТКУ: Основной причиной появления ржавчины, помимо влажного климата, является нарушение рекомендуемых условий для хранения. Гараж или любое другое помещение, в котором основное время находятся инструменты или оборудование с металлическими деталями, должны хорошо проветриваться, тогда и появление коррозии сведётся к минимуму.

Итоги

Даже учитывая относительно безвредный состав, все работы рекомендуется вести в хорошо проветриваемом помещении или на улице, используя при этом резиновые перчатки, специальные защитные очки, марлевую повязку или респиратор.

При попадании нейтрализатора на кожу, достаточно сполоснуть этот участок прохладной водой.

Нейтрализатор ржавчины

Сегодня для защиты металлов от образования коррозии создано большое количество средств. Одни из направлены на то, чтобы предотвратить образование на металлической поверхности коррозийного налета. Другие же используются для его устранения. К таким веществам относятся всевозможные преобразователи или нейтрализаторы ржавчины.

Действие нейтрализатора ржавчины

Нейтрализатор ржавчины представляет собой вещество, направленное на то, чтобы воздействовать на уже имеющийся налет одного из продуктов коррозии. Принцип его действия заключается в том, что при взаимодействии активных веществ раствора и продуктов коррозии они превращаются в нейтральные элементы, которые можно с легкостью убрать с металлической поверхности.

В настоящее время использование средств против ржавчины и против коррозии является необходимостью. Благодаря этому можно продлить срок эксплуатации любого металлического изделия. Сегодня очень часто преобразователи или нейтрализаторы ржавчины используются для автомобилей. Для проведения лакокрасочных работ необходимо тщательным образом подготовить поверхность. Не редки случаи, когда не поверхности старого авто уже есть налет темно-коричневого цвета. Его достаточно сложно убрать всем привычными методами. В такой ситуации справится нейтрализатор ржавчины.

После использования нейтрализаторов на поверхности металлического изделия образуется тонкая защитная пленка. Она обладает устойчивостью к перепадам температур к агрессивным условиям окружающей среды. Именно благодаря ней металл приобретает ровную структуру и дополнительную прочность и защиту. В результате все окислительные процессы полностью прекращаются.

Прочность металла благодаря подобным растворам сохраняется за счет того, что очаг образования ржавого налета полностью устранен.

Сегодня на рынке представлено большое количество нейтрализаторов или преобразователей ржавого налета. Они производятся на основе разных компонентов и действуют на ржавчину следующим образом:

  • делают структуру ржавого налета более пористой для легкого его удаления с поверхности.
  • делают поверхность более ровной за счет связывания элементов ржавчины. Ее структура становится более однородной. Она превращается в тонкую пленку, покрывающую металл.
  • Ржавчина полностью растворяется, что значительно облегчает ее устранение.

Состав нейтрализатора ржавчины

Современные нейтрализаторы ржавого налета состоят из следующих компонентов:

  • фосфорная кислота,
  • ингибиторы,
  • фосфаты разных элементов,
  • биоциды,
  • пигментные добавки.

Нейтрализатор ржавчины состав может быть дополнен дополнительными соединениями.

Применение нейтрализатора ржавчины

Нейтрализатор ржавого налета активно применяется современном мире для борьбы с образованием продуктов коррозии на металлических изделиях. Его используют чаще всего автомобилисты, которые стараются упростить процесс подготовки металлической поверхности к нанесению лакокрасочной продукции. С поставленной задаче любой преобразователь ржавчины справляется отлично. Он делает поверхность транспортного средства более пригодной для нанесения краски.

Нейтрализаторы не редко используются в промышленности для того чтобы продлить срок службы дорогостоящего оборудования. На производстве помещения обладают разными показателями влажности. Оборудование в сильно влажных производственных цехах очень быстро покрывается ржавчиной. В итоге оно приходит в негодность. Для прекращения окислительного процессов различных металлов применяются преобразователи или нейтрализаторы ржавого налета.

В быту нейтрализаторы тоже нашли свое применение. Они сегодня являются доступными на рынке. Благодаря ним удается продлить срок службы металлическим изделиям. Их используют для посуды и для прочих предметов домашнего обихода.

Автомобилисты используют преобразователи или нейтрализаторы коррозии для очищения отдельных деталей транспортных средств. Гайки, болты, гвозди и многие другие предметы после обработки становятся снова как новые.

Виды нейтрализатора ржавчины

Сегодня на рынке имеется большое количество вариантов нейтрализаторов ржавого налета на поверхности металлических изделий. В зависимости от состава нейтрализаторы делятся на следующие виды:

Данные растворы используются в качестве грунтовки. Они преобразуют ржавый налет в однородное вещество, которое тонкой пленкой покрывает металл и делает его поверхность идеальной для нанесения лакокрасочной продукции.

Стабилизаторы модифицируют структуру продукта коррозии. Они делают ее более однородной и устойчивой для удобного нанесения лака или краски. При этом процесс окисления металла останавливается.

Делают из активных веществ ржавчины слабые, которые легко удаляются с поверхности.

Таблица 1. Значение коэффициента α для некоторых металлов (коэффициент (фактор Пиллинга — Бэдвордса)).

Металлы, у которых α

Статьи по теме

Фосфатирование

Сегодня для защиты металлических изделий от образования коррозийного налета применяется большое количество способов. Все они направлены на то, чтобы создать на поверхности тонкий защитный слой, который будет длительное время защищать от процесса окисления металла.

Удаление ржавчины

Сегодня с образованием ржавчины на металлических поверхностях сталкиваются многие люди. Она образуется под воздействием окружающей среды. Процесс образования ржавого налета может иметь разную продолжительность.

Преобразователь ржавчины – какой лучше?

Сегодня производится большое количество смесей для обработки металлических поверхностей. Есть специальные составы, которые помогают бороться с образованием налета коррозии. Они получили названием преобразователи ржавчины.

Грунтовка по ржавчине

Грунтовка в своем составе содержит: растворитель, связующий компонент и различные добавки для придания ей особых свойств. Цвет грунтовки обычно прозрачный или мутно белый.

Communities › Кулибин Club › Blog › Тест нейтрализаторов ржавчины

По роду деятельности приходится часто бороться с ржавчиной. В гараже скопилось несколько банок с различными жидкостями, соответственно решил проверить, какая же из них лучше.
Для теста были взяты бутыльки rust stop, химик и хорс. Все три подопытных куска металла были взяты из одной кучи металлолома под открытым небом. Между двумя обработками железяки были почищены щеткой.

В результате хорс показал наилучший результат.

В банку с хорсом кидаю всякие болтики, которые откручиваю от своей чудо-калибры, они там отмачиваются по несколько часов и приобретают весьма работоспособный вид.

Recommendations

FakeHeader

Comments 149

Ребят кока-кола норм ржавчину снимает, но процесс может быть долгим. а лучше всего это соляра)))

в коле ортофосфорная кислота содержится если что

имхо, цинкарь — делается из разведенной ортофосфорной кислоты. Поэтому ортофосфорка неразведенная лучше, которая в химконторах стоит рублей 200 за литр.
Есть один минус — после обработки препаратами на основе ортофосфорной кислоты, нужно либо ждать N-нное количество дней и проверять лакмусовой бумажкой на отсутствие кислотности, либо гасить содой и опять же проверять (источник — типовая инструкция по обработке опор электропередач или что-то вроде этого, разработано еще в СССР).
Перспективны антиржавчины на основе таниновой кислоты, например, строительный ифхан 58Пр. Вот его бы тест-драйв устроил. Там вроде ничего не надо смывать после обработки.

просто уксус…делает такие чудеса что даже не могу и подумать об этом, на болту резьбы было не видно от ржавчины, положил болт, лежал 2 дня(просто я подзабыл о нем) вытащил новенький с черным напылом, даже как то неожиданно черный окисел, зато гайка открутилась так сказать от одного толчка по инерции по всей резьбе…так что если есть нужные болты и надо очистить просто уксус.у меня был железный болт с наплавленной на шляпку декоративной пластмассой, ну никак чтоб зажать и силой провернуть, а так без усилий, но требовалось ждать

Мне больше понравился КРОТ (для засореных труб). Отъедает на ура, только потом нужно мыльной водой его смывать.

Ребят, все правы по своему, но, главное в кислотниках, ни как они очищают по быстроте и качеству, а как они нетрализуются после обработки. Вот здесь и зарыта собака ))))). Одни продолжают в тихаря )) работать, а другие реально останавливаются… Вот на мой взгляд, какая должна быть оценка …Это не наезд )))), а типа )) корректировка наблюдений… Всем спасибо.

использовал такую штуку
Понравилось. Результаты посмотреть можно тут(2 часть).
www.drive2.ru/l/452809675717476858/

Более точное название поста: “Кто из трёх производителей сильнее разбавляет ортофосфорную кислоту”))
Хорс, кстати, действительно неплох. Последний раз использовал гель из Леруа с громким названием “уничтожитель ржавчины В-52” f-a.d-cd.net/4e89df6s-960.jpg. Тоже понравилось. Но электролиз кошернее))

концентрированая ортофосфорка ржавчину вообще не трогает — её надо правильно разбавить

Да, я несколько неверно выразился. Лучше будет “Кто из трёх производителей выгоднее разбавляет ортофосфорную кислоту”

Коменты не читал, может уже советовали.
Лучше всего и куда быстрее электролизом ржавчина сходит. В качестве раствора можно ортофосфорную, можно соду кальцинированную…
Все эти нейтрализаторы содержат в себе ортофосфорную кислоту, так что двойной эффект будет если пропустить через это дело ток.

Что про цинкарь скажешь?

Хлорид цинка и ортофосфорная кислота. Основа цинкаря. Может еще всякие добавки.
Отлично цинкует паяльная кислота на основе хлорида цинка (за 1 литр 400 руб) но далеко не любая. У меня уже почти год держится, ржи нету. См. блог. Но в любом случае, будь то цинкарь, или просто сторонний метод- покрытие цинка нужно пассивировать, что невозможно сделать самому в гаражных условиях. Отрава редкостная.

тест не очевидный…так и не понял кто круче

раст стопа там нет . это антикор знаменитый и никаких преобразователей они не делают

Пользуюсь ортофосфорной кислотой. Мажу ржавчину на кузове кисточкой, сходит на ура. Преобразователи не покупаю лет 10, смысла в них нет. Кислота в Москве есть в Чип и Дип, но дороговато. В Тамбове покупал пузырёк за 60 рублей.

а чем потом останавливаете химическую реакцию, после ортофосфорной? ну, если не секрет, конечно)

Никагого секрета, смываю водой, потом любой растворитель.

Просто использую её для пайки, если не обработать спиртом, то через год всё развалится. Поэтому спросил как при этом обрабатывать ещё и ржавое место.
Но если вода+растворитель справляются — значит нафиг все преобразователи ржавчины. Спасибо)

Нужно просто аккуратнее пользоваться, при потёках оставляет следы на лкп.

Знаю, поэтому и спросил как вы удаляете остатки кислоты и не проявляет ли она себя потом. Она очень едкая и злая, с ней я уже познакомился))
Про потёки на ЛКП не знал — старался не допускать такого, теперь буду ещё аккуратнее)

ну чисто теоретически кислоту нейтрализуют щелочью — мыло, сода. на работе тоже много паяли нержавейки с ортофосфорной кислотой, замывали спиртом. но машину спиртом тереть не будешь )

Полезное замечание! Погуглив в этом направлении, нашёл информацию, что лучше всего использовать соду+дисцилированную воду, чтобы соли не откладывались на металл и лучше легли грунта/краска/мовиль.
Вот так, коллективно, добрались до истины ))

Хорс на наших просторах не встречал, но из оставшихся двух для меня Химик лучше.

по фото видно что химик работает лучше (жижа грязнее

Хорс на наших просторах не встречал, но из оставшихся двух для меня Химик лучше.

тоже химиком, хорс тоже не встречал.

Молойдца. Я брал ортофосфорную кислоту. На радиорынке хватает, Да и в нете можно найти. Зачистил погрел и обработал, Потом смысл остатки, загрунтовал, покрасил. Вот и всё. Год с лишним отъездил . Всё окей.

ДаУмУскоряет процес. И частично лудил.

есть мнение, что Кока Колла очищает. нет?

не раст стоп, а стоп раст.
раст стоп это совершенно другая торговая марка и преобразователей ржавчины они не делают

Да. Только содержание ортофосфорной там мизерное, сам понимаешь… Влупи “цинкаря” стаканчик… )))

да ради бога, у меня 1,5 л “чистой” ортофосфорной, мне хватит до смерти

Ва-ха-ха! Да я не тебе отвечал, а ldalgo , который про кока-колу спрашивал, типа она тоже ржавчину разъедает. Видно не там “Ответить” нажал. ))) Удали. Я ему нарисую, а то путаница получается.

вот этот цинкарь просто бомба! тестил! ваще офигенный…

Есть в наличии фосфорная кислота, очень ей хорошо отмачивать. Густая как фейри.

А где ее купить можно? Хотя бы не концентрированную

она входит в состав преобразователей ржавчины

А где ее купить можно? Хотя бы не концентрированную

У нас на работе фирма покупала, в канистре на 50-60л. Так же использовал Цинкарь и какойто преобразователь, из хоз-го магазина, они тоже хорошо снимают ржу.

что то не очень цинкарь работает, в хоз магазине я другую штуку нашел антинакипин selena в синей пластиковой бутылочке, после него цинкарь и рядом не стоял, в его составе 30% той самой кислоты, и стоит он копейки, но в последнее время она куда то исчез из продажи, чистая кислота совсем наверное чудеса творит

Для нанесения чистой в любом случае надо по максимуму механическим способом снять ржу.

да это понятно, кислотой в основном ведется борьба с остатками ржавчины которая в раковинах

Автору респект за тест! Кратко, но информативно.
Но почитав комменты, все больше убеждаюсь, что с преобразователями ржавчины связано 1000 заблуждений.
Что только про него не говорят и как только не применяют!
Например: мой хороший друг, который считает себя человеком, разбирающимся в автомобилях и меняет их с периодичностью перекупра, на днях убил меня наповал следующим рассказом:
Продавал он очередной автомобиль, и у покупателя не хватало немного денег до нужной суммы, на что мой товарищ взамен на недостающие средства согласился забрать его старую “четверку”. Она, естессно, ржавенькая вся. Так он поехал на ней на самомойку, отмыл машину и далее, внимание: ПРЫСКАЛ НА МОКРУЮ ТРЯПКУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И ВЫТИРАЛ ЕЙ МОКРУЮ МАШИНУ. ВСЮ. … И он мне с пеной у рта доказывал, что именно так его и нужно применять! Говорил что эффект на лицо — ржавчины в 2 раза меньше стало. Вообщем — рукалицо!=)
А вы все над супротеком смеетесь=)

P.S. “защитный слой”, в который так все веруют, это лишь результат реакции, тупо отложения соли! Не счистите его — все отлетит и сгниет к чертовой матери после первого же попадания влаги.

Потому что все и Вы тоже путаете преобразователи ржавчины и защиту от ржавчины, автор темы взял для теста Раст-стоп — который защита и ни разу не преобразователь. Он консервирует уже имеющуюся ржавчину и не дает ей расти дальше. И тема названа — не преобразователи, а нейтрализаторы 😉

Автору респект за тест! Кратко, но информативно.
Но почитав комменты, все больше убеждаюсь, что с преобразователями ржавчины связано 1000 заблуждений.
Что только про него не говорят и как только не применяют!
Например: мой хороший друг, который считает себя человеком, разбирающимся в автомобилях и меняет их с периодичностью перекупра, на днях убил меня наповал следующим рассказом:
Продавал он очередной автомобиль, и у покупателя не хватало немного денег до нужной суммы, на что мой товарищ взамен на недостающие средства согласился забрать его старую “четверку”. Она, естессно, ржавенькая вся. Так он поехал на ней на самомойку, отмыл машину и далее, внимание: ПРЫСКАЛ НА МОКРУЮ ТРЯПКУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И ВЫТИРАЛ ЕЙ МОКРУЮ МАШИНУ. ВСЮ. … И он мне с пеной у рта доказывал, что именно так его и нужно применять! Говорил что эффект на лицо — ржавчины в 2 раза меньше стало. Вообщем — рукалицо!=)
А вы все над супротеком смеетесь=)

P.S. “защитный слой”, в который так все веруют, это лишь результат реакции, тупо отложения соли! Не счистите его — все отлетит и сгниет к чертовой матери после первого же попадания влаги.

правильно основа всех преобразователей ортофосфорная кислота она же консервант в кока-коле которая так хорошо расправляется со ржавчиной ))))

Автору респект за тест! Кратко, но информативно.
Но почитав комменты, все больше убеждаюсь, что с преобразователями ржавчины связано 1000 заблуждений.
Что только про него не говорят и как только не применяют!
Например: мой хороший друг, который считает себя человеком, разбирающимся в автомобилях и меняет их с периодичностью перекупра, на днях убил меня наповал следующим рассказом:
Продавал он очередной автомобиль, и у покупателя не хватало немного денег до нужной суммы, на что мой товарищ взамен на недостающие средства согласился забрать его старую “четверку”. Она, естессно, ржавенькая вся. Так он поехал на ней на самомойку, отмыл машину и далее, внимание: ПРЫСКАЛ НА МОКРУЮ ТРЯПКУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И ВЫТИРАЛ ЕЙ МОКРУЮ МАШИНУ. ВСЮ. … И он мне с пеной у рта доказывал, что именно так его и нужно применять! Говорил что эффект на лицо — ржавчины в 2 раза меньше стало. Вообщем — рукалицо!=)
А вы все над супротеком смеетесь=)

P.S. “защитный слой”, в который так все веруют, это лишь результат реакции, тупо отложения соли! Не счистите его — все отлетит и сгниет к чертовой матери после первого же попадания влаги.

А цинкарь то на фото к чему? Я им все мочу, отл штука

я тоже цинкарем пользуюсь.

спасибо буду знать)))

Вот кулибин, так кулибин!

Странный крендель этот Юра ( yjriy ) сам троллит, а ответить нельзя, может он агент СБУ, а?

Нейтрализатор ржавчины

МеталлОксидαМеталлОксидα
MgMgO0.79ZnZnO1.58
PbPbO1.15ZrZrO21.60
CdCdO1.27BeBeO1.67
AlAl2O21.31CuCu2O1.67
SnSnO21.33CuCuO1.74
NiNiO1.52TiTi2O31.76
NbNbO1.57CrCr2O32.02
NbNb2O32.81
Sergey_G.
(Н. Новгород)
20 авг. 2004
19:28:30
Опробовал “нейтралихзатор ржавчины ВСН-1” г. Дзерджинск, 10 руб за бутылку. Но или там вода, или у меня руки кривые, состав не работает. Если обработать им голую железку, она покрывается серым защитным слоем, как и долджно быть. А если обработать ржавое пятно, то ничего не происходит, оно просто намокает, потом высыхает и становится немнго темнее. Как я понимаю, ржавые пятна должны исчезать полностью. Так и должно быть, или состав следует слить в унитаз?
Антон
(moscow,russia)
20 авг. 2004
20:09:00
Нормальный преобразователь ржавчины устраняет коричневый тонкий налет, который остался на железе после того, как металлической щеткой с него счистили рыхлую корку ржавчины.
Екатерина
(Москва)
20 авг. 2004
23:45:00
Была местами ржавая труба, причем горячая. По совету Сержа купила очиститель ржавчины в атомагазине за 30 или около этого рублей. Называется “Омега”, пастообразный очиститель ржавчины. Держала на горячей трубе около часа, протерла тряпочкой, вся ржа сошла и я долго любовалась красотой трубы. Рекомендую. Сделано в МО,Ступинский район.
Sergey_G.
(Н. Новгород)
21 авг. 2004
00:11:19
А сколько его надо на 5 квадратных метров поверхности?
Serg
(Самара, Россия)
22 авг. 2004
02:56:20
2Sergey_G.:

Есть еще уничтожитель ржавчины Б52 – одного со смывкой краски производства – тоже пастообразный, но я его не пробовал.
Вообще думаю здесь суть в названии – очиститель и уничтожитель помогает удалить, а преобразователь изменяет с помощью хим. реакции – ну преобразовать слой ржавчины 2мм обратно в плотный металл понятно ему не под силу.

С уважением, СергейAlex21
(г. Волжский Волгоградской области)
23 авг. 2004
11:50:28
А у нас мужики тащщат с завода состав на основе ортофосфорной кислоты – говорят ни один готовый и рядом не стоял. Если кому интересно – рецепт могу скинуть.
Еще столкнулись мы тут с некоей московской фирмой Кортек (cortec, у них вроде свой сайт есть) – она предлагает салфетки для удаления ржавчины, причем ароматизированные и жутко безвредные, сделанные по американской технологии. Но вот с поставкой опытной партии пока осечка, поэтому эффективность подтвердить, увы, не могу.Serg
(Самара, Россия)
23 авг. 2004
21:18:32
2Alex21:

Ортофосфорная кислота есть практически в любом составе – взаимодействуя с оксидом на поверхности она образует довольно плотную пленку фосфата, которую потом можно маслом мазнуть – ну или красить. тоже лучше адгезия, чем к металлу.

С уважением, СергейAlex21
(г. Волжский Волгоградской области)
24 авг. 2004
08:05:32
То Serg
***Ортофосфорная кислота есть практически в любом составе*** – очень может быть. Вопрос скорее в концентрациях.enver
(makhachkala)
27 авг. 2004
07:58:16
2 Alex21 :
если не трудно напиши рецепт кислоты.название помню а вспомнить формулу не смог.с уваж.ЭнверDmitriy
(Москва)
27 авг. 2004
10:40:17
Уно моменто.
Речь идет о составах, снимающих ржавчину или связывающих ее, закупоривая? А то речь идет о Б-52 уже.
Если связывающие составы – то последние отечественные разработки см. http://www.materialy.ru/base/versologik/antikor.shtmlDmitriy
(Москва)
27 авг. 2004
10:57:46
Кстати, посмотрел в инструкциях, там есть какие – то рецепты для удаления ржавчины.Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
27 авг. 2004
12:32:03
То enver
Уж извините – с формулой кислоты я пас. Я машиностроитель, а не химик. Наверно надо Сержа спросить – вроде он в таких вещах разбирается.CopraFive
(Самара, Россия)
27 авг. 2004
14:21:14
Только что купил уничтожитель ржавчины В-52. Это такой гель. Стоит 111 р за 620грамм. Мажешь мм-тровым слоем, через 10 минут удаляешь остатки ветошью, затем протираешь растворителем любым. Вот и испытаю. Это не тоже самое что смывка краски В-52Rum
(Москва)
27 авг. 2004
15:55:58
Недавно опробовал преобразователь Цинкарь – помимо удалени ржавчины (кроме рыхлого слоя) создает защитную пленку. На машине обработал спойлер, держится уже 2 месяца без видимых проблем.Serg
(Самара, Россия)
27 авг. 2004
16:15:25
2 enver

Не ленитесь спрашивать у яндекса, иногда это быстрее, чем другие методы работает.

> Это не тоже самое что смывка краски В-52

Ну да – просто производитель один.

С уважением, СергейDmitriy
(Москва)
27 авг. 2004
16:56:30
Сергей, это точно.
Раньше завод делал знаменитые самолеты B-52, теперь конверсия. )))))) А торговая марка – осталась.А.Мещекский
(Троицк)
27 авг. 2004
18:22:39
2 Rum – два месяца и гуашь продержится.
Не критерий.Serg
(Самара, Россия)
28 авг. 2004
00:56:50
2Dmitriy:

А что, там тоже конверсия? 🙂
Эту продукцию надо во Вьетнам продавать :-). Особый спрос гарантирован.

С уважением, СергейCopraFive
(Самара, Россия)
30 авг. 2004
09:17:57
Испытал в выходные В-52. Отменная штука. Наносил сначала шпателем, потом выяснил, что ветошью лучше. Можно и кистью. ПРи нанесении ржавчина “шипит”, пузырьки появляются, лопаются. Когда стираешь через положенные 10 минут, то поверхность либо блестящая, либо черная гладкая. Протер затем растворителем и загрунтовал.

Короче, этой штукой работать можно.Serg
(Самара, Россия)
30 авг. 2004
13:44:27
2 CopraFive

Спасибо за информацию. B52 оправдывает свое название 🙂

С уважением, СергейА.Мещекский
(Троицк)
30 авг. 2004
15:30:56
А не рано ли радоваться? По мне, будь там хоть серо-буро-малиновая пленка, лишь бы краска держалась.
Я уже несколько раз пользовался гелевыми препаратами – действительно, чистят до блеска, как Копра и описал.

А ржа потом все одно прет.CopraFive
(Самара, Россия)
30 авг. 2004
16:50:02
2 А.Мещекский
Тогда вам нужен препарат под названием ЦИНКОР. Где взять не подскажу. сам купил года 3-4 назад на самарском автосалоне. Две жидкости в двух пузырьках и металлический штырь, подсоединяемый к “+” автоаккумулятору. Т.К. у машины на корпусе “-“, то сначала опускаем щуп с ваткой в пробирку 1 и водим мокрым щупом по ржавчине пока ее не станет. После процедуры берем другую ватку и тем же макаром, но жидкостью из пробирки 2 покрываем поверхность цинком. Притащив аккумулятор домой или взяв иной источник питания можно и в быту применять. Только больно муторно.

Само собой рыхлую ржавчину надо предварительно механическим путем удалить.Serg
(Самара, Россия)
31 авг. 2004
00:56:06
2А.Мещекский:

> А ржа потом все одно прет.

Само собой – потом нужна обработка, потому что остается довольно рыхлый слой фосфата железа – его надо краской или еще чем покрывать, зато краска в него впитывается, чем улучшает адгезию к поверхности.

С уважением, Сергейvi_kon
31 авг. 2004
16:29:06
На форумах авто.ру есть довольно распространенное, можно сказать, общепринятое мнение, что преобразователи ржавчины – это продление агонии. Тем более, что некоторые из них требуют после применения тщательной смывки обильным количеством воды, иначе процесс коррозии только ускоряется. И еще там читал, что если поверхность после применения преобразователя – черная, значит ржа осталась и опять полезет, надо опять зачищать и наносить, правильная поверхность – серая.
А лучшее средство – зачистка щетками до чистого металла.R.H.T.
(Moscow)
18 сен. 2004
15:27:02
2 All
А кто-нить пробовал новый “Силит”? Как он против ржавчины? Больно лихо в рекламе у них получается, а в инструкции в предназначении из металлов указана только нержавейка.
В составе сульфаминовая и фосфорная кислоты, а остальное – отдушки, ПАВ и т.д.Serg
(Самара, Россия)
19 сен. 2004
00:49:02
2R.H.T.:

> А кто-нить пробовал новый “Силит”?

Пользуется спросом у перекупщиков отечественных авто для того, чтобы убрать “паучков” с поверхности краски – примерно на пару недель, а потом само-собой снова с удвоенной силой все проступает.

С уважением, СергейR.H.T.
(Moscow)
20 сен. 2004
01:10:42
2 Serg

А чем лучше убирать ржавчину с металла НЕ под покраску?

Конкретно: червяк и направляющие тисочного механизма – достались в плохом состоянии, поэтому реставрирую. Есть в наличии вышеупомянутый В-52. Достаточно ли после него нейтрализовать остатки кислот щёлочью. Из щелочей есть в наличии, ес-сно, сода питьевая, каустическая и где-то были остатки едкого натра. Или лучше просто водой смыть (по моему – нейтрализовать всё же не помешает). А потом WD-40.
Правильно ли я мыслю? С такой ситуацией сталкиваюсь впервые – железками не часто занимаюсь.Serg
(Самара, Россия)
20 сен. 2004
02:52:57
Я бы промыл хорошо водой, а потом смазал какой-нибудь консистентной смазкой – ну тем же литолом – пленка фосфата на поверхности металла хорошо впитывает смазку и помогает ее удерживать.

С уважением, СергейR.H.T.
(Moscow)
20 сен. 2004
15:49:43
2 Serg
Спасибо!Терентьев А.
(Мсоква)
6 июля 2005
09:14:46
«Цинкор-Авто» – набор для электрохимического удаления ржавчины, обезжирования металлической поверхности перед окраской или гальваническим покрытием, нанесения защитного слоя цинка методом электролитического натирания, восстановления защитного слоя цинка. Состав : Раствор для удаления ржавчины и обезжирования, Раствор для цинкования (240мл), 2 электрода, провода. Рассчитан на обработку до 0,5 кв.м поверхности. 20 шт/уп. Пр-во «Цинкор», Россия

Продажа комлектов “Цинкор-авто”.
Цена: 250 руб/комплект.
оптовикам скидка!
zinkor@rambler.ru
http://zincor.narod.ru/
ICQ 227491315Oberon2004
(Тамбов)
6 июля 2005
13:36:34
А я слышал что преобразователи ржавчины не нужно удалять после нанесения. Хотя терзают конечно смутные сомнения. Скажите нужно или нет после них промывать поверхность?Vladimir Romanov
(Москва, Россия)
6 июля 2005
13:39:05
После ортофосфорной к-ты и преобразователей на ее основе точно НЕ надо промывать.Сулейман
(Россия, Москва)
6 июля 2005
14:20:45
Владимир, по-моему Вы написали с точностью до наоборот. Как раз препараты на основе ортофосфорной кислоты необходимо удалять после воздействия.Vladimir Romanov
(Москва, Россия)
6 июля 2005
14:58:37
2Сулейман:

Уверяю Вас, Вы ошибаетесь. Ортофосфорная к-та вступает в реакцию с оксидами железа, в результате образуется фосфат железа с довольно неплохой пористостью для того, чтобы служить грунтом. Это соляную и серную кислоты надо тщательно смывать и нейтрализовать щелочью, а остатки ортофосфорной вреда не причинят.Сулейман
(Россия, Москва)
6 июля 2005
16:46:59
Спорить о реакции не буду, мне по химии медведь на ухо наступил ещё в школе :-), а наш штатный химик в отпуске. Просто не раз читал на флаконах преобразователей ржавчины, где в состав входила ортофосфорная кислота, что, дескать обязательно промыть мыльной водой. При случае ещё раз обращу внимание.Юный химик
(Москва)
6 июля 2005
17:09:14
2Oberon2004:

После обработки поверхности любым составом на основе ортофосфорной кислоты ОБЯЗАТЕЛЬНО промойте поверхность водой от избытка кислоты. Это ж элементарная Техника Безопасности.Vladimir Romanov
(Москва, Россия)
6 июля 2005
17:14:30
Ну что ж, спорить не буду. Раз уж Менделеевы в полемику ввязались, то остается скромно помолчать. :-/Serg
(Самара, Россия)
7 июля 2005
00:36:32
> После обработки поверхности любым составом на основе ортофосфорной кислоты ОБЯЗАТЕЛЬНО промойте поверхность водой от избытка кислоты.

Странно, ни на одной банке преобразователя я такого указания не видел. А вот про промывку растворителем – да, такое указание есть.
ИМХО фосфатная пленка рыхлая и вода в нее впитывается довольно легко, ну и здравствуй коррозия у основания этой пленки. Я бы протер поверхность растворителем (уайт-спиритом) после высыхания преобразователя и покрасил бы – собственно, именно так я и поступил с рычагами стеклоочистителей.

Ссылка на основную публикацию